Суббота, 20 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
«Росспиртпром» за 8,3 млрд рублей купит компания Владимира Акаева «Бизнес-Альянс»



Росимущество продало "Росспиртпром" за 8,29 млрд рублей



Спор производителя вина «Фанагория» с Краснодарской таможней рассмотрит ВС РФ



Водочные марки Finka, «Зерно» и Romanov начнет производить и дистрибутировать Ladoga



Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ




 
Северная Осетия потеряла алкогольную зависимость, но хочет вновь ее обрести

Были в современную эпоху времена, когда за один день делались маленькие состояния. Одна успешная перевозка вереницы «левого» спирта или произведенной из него водки – и дельцы были в таком наваре, что каждый мог тут же приобрести шикарный особняк.

Оставалось и доставалось и вовлеченным в процесс участникам помельче. В результате Северная Осетия очень быстро приобрела славу водочной республики – своего рода алкогольного Лас-Вегаса. Но почти так же быстро и утеряла этот неоднозначный статус.

Факт потери констатировал сегодня во Владикавказе исполняющий обязанности министра финансов региона Олег Исаков, доложивший парламенту РСО-Алания об исполнении республиканского бюджета за 9 месяцев 2015 года. За этот период регион рассчитывал получить от акцизов на водку, коньяк и другие крепкие алкогольные напитки более 1 млрд. рублей, а в казну попало только 116 млн. рублей, то есть ровно 10% от годового прогноза.

Столь нереалистичный прогноз закладывали в бюджет-2015 прежние руководители республики, но и их блеф был ведь на чем-то основан. Исаков рассказал депутатам, из чего исходили предшественники нынешнего правительства Северной Осетии – из четырех действующих лицензий и из 20% загрузки производственных мощностей этих предприятий.

Но если отдача в 10 раз меньше, означает ли это, что реально имеющиеся возможности использовались на практике столь минимально? Думается, что нет. Наверняка, гнали и сбывали нелегальные партии, дабы получить «чистый» навар, что для спиртовиков и водочников – дело привычное. Бюджет республики мирился с этим, когда алкогольная река была более или менее полноводной – тогда и казне перепадали не только сущие остатки.

Сейчас ситуация – кардинально иная. Северная Осетия – почти нищенка. Тот же министр финансов проинформировал народных избранников, что бюджетникам до Нового года заплатят за декабрь, однако в виде аванса и лишь 30%. Такая алкогольная зависимость в итоге получается.

Новая власть поставила одной из главных задач – возрождение производства легального алкоголя. Предпринимаются усилия к тому, чтобы реанимировать в Беслане некогда знаменитый завод «Исток». Проводятся неформальные переговоры с другими крупными и средними производителями. Но отдачу от этого – если она будет – мы увидим уже в следующем году.


osetiatimes.ru
 

22.12.2015