Вторник, 16 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
«Дочка» группы «Ашан» продала свои активы в России



Бренды завода «КиН» планирует выпускать тольяттинский завод «Росинка Дистиллери»



"Абрау-Дюрсо" предупредила о росте цен на продукцию до 35% с мая



Новинка Инкерманского завода марочных вин: коллекция сортовых игристых вин WINEMAKER’S SELECTION



Novabev Group и Ереванский коньячно-винно-водочный комбинат "Арарат" подписали соглашение о продлении партнерства




 
Депутат областного заксобрания Вадим Морозов о теневом рынке спиртного и новом омском «антиалкогольном» законе

С 2013 года у нас в области действуют ограничения продажи алкоголя с 22 часов вечера до 10 часов утра. Видите ли вы какой-то эффект от принятых мер?

С 2011 года число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в России растет. А в нашей области в последние два года мы видим обратную динамику, то есть пьяных драк, поножовщин и прочих «побочных эффектов» алкогольных возлияний становится меньше. Я не склонен объяснять это исключительно действием ночного запрета на алкоголь, но свою роль он, безусловно, сыграл.

Сейчас в заксобрании рассматриваются новые ограничения по продаже алкоголя. Вы считаете, что существующих запретов не достаточно?

Некоторые стараются найти лазейки в законе, пользуясь тем, что предприятиям общепита разрешена круглосуточная продажа спиртного. Эти гении ставят в павильоне микроволновку, выкладывают на витрину два бутерброда с колбасой – всё, «ресторан» готов! С 2013 число предприятий общественного питания, получивших лицензии на продажу алкоголя, выросло на 49%. Все понимают: это вовсе не ресторанный бум, а переоформленние торговых точек. Поэтому в новом законе прописаны ограничения по площади. Если площадь зала составляет меньше 25 квадратных метров, такие заведения будут не вправе продавать алкоголь ночью. Также мы вводим запрет на ночную реализацию спиртного в помещениях, переведенных из жилого фонда в нежилой и расположенных на первых этажах многоквартирных домов. Наконец, предполагается ограничить торговлю алкоголем на вынос и по заказам. То есть тем, чья душа требует продолжения банкета, сделать заказ с сайта ресторана или кафе будет проблематично.

Существуют ли статистика, скольких предприятий коснутся поправки к закону?

В данный момент зарегистрировано более 150 заведений общепита, имеющих лицензию на торговлю алкоголем и расположенных на первых этажах жилых домов. Это примерно треть от общего числа заведений общественного питания. Предприятий с залом обслуживания менее 25 квадратов в Омске насчитывается около 130.

Не видите ли вы противоречий между вашей «антиалкогольной» позицией и деятельностью на посту главы Ассоциации развития предпринимательства?

Разве вы не должны защищать интересы бизнеса? Продажа наркотиков или проституция тоже своего рода бизнес, просто нелегальный. Его я тоже должен защищать? (смеется) Если говорить серьезно, среди членов АРП нет негатива по поводу обсуждаемых ограничений. Думаю, если предприниматель не только зарабатывает в этом городе деньги, а здесь живет сам, здесь живут его дети, то он хотел бы, чтобы наши улицы украшали достойные кафе, куда можно зайти с семьей, а не маргинальные забегаловки. Он хотел бы, чтоб люди потребляли алкоголь в разумных количествах, чтобы Омск не слыл городом пьяниц. Даже с прагматической точки зрения трезвое население бизнесу выгоднее. Вы знаете, какая это проблема для села – найти непьющего работника?

После череды отравлений спиртным, приобретенным в Интернете, рассматривался ли запрет его продажи в Сети?

Вводить такой запрет на региональном уровне мы не планируем. Дело не столько в полномочиях органов местного самоуправления, сколько в вопросах контроля за исполнением законодательства. Новые законы не нужны, ведь пресекать продажу контрафактного алкоголя можно и в рамках действующего правового поля. Вопрос только в ресурсах. Для этого требуются специалисты, которые бы мониторили интернет, отыскивали эти сайты, проверяли наличие лицензий, акцизных марок, проводили оперативные мероприятия на складах этих магазинов, и так далее. Эту работу и так должны выполнять сотрудники УМВД, Росалкогольрегулирования и Роспотребнадзора.

То есть предлагается доверить этот вопрос профильным ведомствам?

Помимо прочего, я предлагаю доверять здравому смыслу. Когда в интернет магазине виски «Джэк дэниэлс» продается по цене 150 рублей, это говорит о чем? Что, какой-то бешеный дисконт, аттракцион неслыханной щедрости? Все же понимают, что это контрафакт, и с какими рисками связана покупка подобных напитков.

На днях один из сенаторов предложил национализировать производство алкоголя. Как вы оцениваете эту инициативу?

Человек сделал довольно популистское заявление, получил политические дивиденды. Но на практике реализовать эту идею вряд ли получится. Производство алкоголя – выгодный бизнес, он не может стоить дешево. Откуда государству взять деньги на выкуп предприятий у существующих владельцев? Да и потом, государство и сейчас получает неплохой доход в виде акцизов. Возьмем для примера бюджет омской области: около четверти его доходов составляют акцизы (по всем подакзизным товарам, не только алкоголю).

А как сказывается на поступлениях в бюджет падение уровня производства алкоголя, которое наблюдается в последние три года?

Не особо сказывается, ведь падение производства сопровождается повышением акцизных платежей. Так что в абсолютно выражении поступления в бюджет почти не меняются на протяжении трех лет. Кстати, именно повышение акцизов, возможно, в какой-то степени провоцирует работу «ночных смен» на вино-водочных заводах, когда для производства используется то же сырье, то же оборудование и упаковка, только продаваться эти напитки будут нелегально. Есть ли какая-то статистика по объемам этой теневой стороны рынка? По оценке ФАС, от 40 до 60% реализуемого алкоголя - это фальсификат. И, кстати, я не вижу ничего крамольного в предложении антимонопольщиков разрешить выпуск «слабоалкогольной» водки крепостью 34-38% и серьезно снизить акцизную ставку на такую продукцию. Потому что у людей с низким уровнем доходов должна быть альтернатива дорогой водке не в виде «боярышника» или самогона, а в виде легальных напитков, не угрожающих здоровью.


omskpress.ru
 

21.12.2015