Суббота, 20 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
«Росспиртпром» за 8,3 млрд рублей купит компания Владимира Акаева «Бизнес-Альянс»



Росимущество продало "Росспиртпром" за 8,29 млрд рублей



Спор производителя вина «Фанагория» с Краснодарской таможней рассмотрит ВС РФ



Водочные марки Finka, «Зерно» и Romanov начнет производить и дистрибутировать Ladoga



Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ




 
Услуги по продвижению товаров ритейлерами ограничат 5%

Минпромторг доработал и направил в правительство поправки в закон о торговле, рассказал «Ведомостям» замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Сделать это министерству поручал вице-премьер Аркадий Дворкович, встречаясь с производителями, ритейлерами и чиновниками. В протоколе по итогам той встречи Минпромторгу поручалось доработать проект поправок с сохранением у ритейлеров возможности возмездного оказания «услуг по продвижению продовольственных товаров на основании договора» (копия документа есть у «Ведомостей»).

Изначально поправки в закон о торговле разработала группа сенаторов и депутатов во главе с депутатом Ириной Яровой. В мае 2015 г. они прошли первое чтение в Госдуме. Авторы тех поправок предлагали резко сократить вознаграждение, которое платят ритейлерам поставщики товаров за их продвижение и оборот, – так называемые ретробонусы – с нынешних 10% до 3% от стоимости контракта, а также сократить сроки оплаты поставок и запретить включать в договор поставки продуктов питания услуги по их продвижению.

Эти запреты все равно не сработают – есть много способов их обойти, предупреждали эксперты, изучавшие предложение депутатов. Например, ритейлеры и поставщики могут назвать соглашение рамочным и во исполнение этого рамочного соглашения подавать заявки, говорила на этой неделе заместитель председателя совета Исследовательского центра частного права при президенте России Лидия Михеева. «Нигде в тексте этих бумаг не будет слов «комиссия», «агентирование», «поставка» или подобное. Означает это на самом деле, конечно, паралич всех предлагаемых мер», – резюмировала она. Квалифицировать такую сделку как договор поставки сможет только суд, а значит, не всякий надзорный орган решится выписать розничной сети административный штраф – ведь это решение придется защищать в судебном порядке, объясняла юрист.

Минпромторг предложил компромиссное решение: по словам Евтухова, он предлагает разрешить ритейлерам и дальше оказывать услуги по продвижению товаров, но на сумму, не превышающую 5% от стоимости договора (без учета НДС и акцизов).
Крупных ритейлеров это предложение устраивает. Сейчас поставщики тратят на продвижение своих товаров, как правило, около 3% от стоимости договора, говорит финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан. Хотя, конечно, есть и такие, которые инвестируют в маркетинг больше: например, крупные транснациональные поставщики обычно дают всем ритейлерам одинаковую цену поставки, но варьируют затраты на маркетинг в зависимости от размера сети. «Но в среднем это 3% от стоимости договора поставки, поэтому, наверное, это [предложение Минпромторга] неплохо», – говорит Помбухчан.

«Услуги по продвижению все равно нужны», – не сомневается президент виноторговой компании Simple Максим Каширин. Но главной проблемой он называет не размер затрат на маркетинг в ритейле, а то, что поставщики не могут отказаться от таких услуг. Поэтому в идеале таких условий в договоре не должно быть вовсе, считает Каширин: если поставщику необходимо продвижение, он может отдельно договориться об условиях с ритейлером. «А эти 5% – есть риск, что это будет оброк, который розничные продавцы станут брать со всех поставщиков», – опасается он. Впрочем, сейчас, по его словам, суммарные затраты поставщиков алкогольной продукции на продвижение, включая ретробонусы и логистику, доходят иногда до 40–45% и основная доля этих расходов приходится именно на маркетинг – при том что часть затрат на маркетинг фактически является фиктивной.
 
Ведомости
09.10.2015