Воскресенье, 19 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Суд ввел наблюдение на нижегородском ликеро-водочном заводе "Бальзам"



Калужский «Кристалл» перенес сроки выпуска первой российской текилы



«Татспиртпром» будет продавать китайский виски в магазинах «Магнита» в Москве



Simple Group выпустит свою марку джина



Активы спиртзавода «Орловский Кристалл» выставили за 200 млн на банкротные торги



Компания «Башспирт» собирается отправить в Китай 210 тыс. бутылок крепких спиртных напитков




 
Депутат Законодательного собрания Александр Кобринский: Повышение цен на спиртное не поможет победить алкоголизм

Повышение цен на спиртное не поможет победить алкоголизм, так как в первую очередь необходимо отучить россиян от пива и водки. Такое мнение в интервью о спорте и здоровом образе жизни ЗАКС.Ру высказал депутат Законодательного собрания Александр Кобринский. Он уверен, что молодежь стала меньше курить, а значит, может в будущем отказаться от крепкого алкоголя и пива, заменив его на качественное вино в разумном количестве.


"Играю в шахматы в ВКонтакте"


- В юности вы занимались спортом?

- Я занимался весьма условным видом спорта – это шахматы. Далеко не все признают это видом спорта. Если говорить именно о физических нагрузках, то я достаточно долго увлекался настольным теннисом. В старших классах школы и на первых курсах института занимался карате. Тогда это было подпольно. В советское время каратэ было запрещено для преподавания, за это учителям давали срок. Такому виду борьбы обучали подпольно под видом физкультурных занятий. Это было в начале восьмидесятых. После из-за травм пришлось завязать. Настольным теннисом занимаюсь и по сей день. В шахматы я играл за команду университета им. Герцена, имею первый разряд. Периодически играю в них с помощью специального приложения ВКонтакте.

- Находите время на то, чтобы вести активный образ жизни?

- Это, конечно, сложно. Иногда катаюсь на велосипеде, когда бываю на даче. Но выйти на пробежку получается далеко не всегда. Дома есть велотренажер, и я периодически на нем кручу педали. Безусловно, времени не хватает. Ложусь поздно, вставать приходится рано, не высыпаюсь. Из-за этого махать руками и ногами желания уже нет.

-Как вам кажется, можно ли без проблем ездить на велосипеде не на даче, а в городе?

- Город плохо предназначен для велосипеда, он строился и планировался без учета этого вида транспорта. В советское время к велосипедистам и вовсе относились пренебрежительно, считали, что это вообще неизвестно кто. В итоге у нас в городе практически нет велодорожек. Насколько я помню, в советское время велодорожки были только в нынешнем Курортном районе. Люди, которые хотели кататься, были вынуждены ехать куда-нибудь на Крестовский или Елагин острова, а в центре города это было опасно. Это опасно и сейчас, ведь многие водители крайне недисциплинированны.

- Где петербуржцы могут спокойно ездить на велосипеде, роликах или скейтах, заниматься скандинавской ходьбой?

- У нас есть парки – Удельный, парк Победы и другие. Есть Елагин остров. Понятно, что далеко не всем удобно выйти из дома и туда отправиться. Но если использовать для этого тротуары, то это просто будет опасно. Я неоднократно видел, как велосипедисты и скейтеры ездят по тротуарам, это доставляет неудобства. Для них должны быть отдельные полосы, ведь тротуар для пешеходов. Работа по велосипедизации города идет с большим скрипом. Впрочем, я должен поблагодарить исполнительную власть за то, что в городе появились доступные велосипеды напрокат – это пользуется большим спросом. Но без изменения философии городской среды, без выделения специальных дорожек для велосипедов у нас не будет настоящего европейского города.

- Можно говорить, что в последние годы появилась мода на здоровый образ жизни?

- Конечно. Я замечаю, как снижается количество курящих. Мода на это среди молодежи уходит. Это здорово. Лично я просто не выношу табачного дыма, мне чисто физически плохо, когда нахожусь рядом с курящим человеком. Очень приятно, что сейчас, после соответствующего закона, в общественных местах можно нормально дышать воздухом, а не табаком. Действительно, увеличивается мода на велосипеды, на ролики, спортзалы. Это все только начало, но, по крайне мере, есть такая тенденция.


"Необходимо заменить водку на вино"


- Как эффективнее всего бороться с подростковым алкоголизмом?

- Это большая проблема. Тут речь идет, прежде всего, о водке и пиве. Это те напитки, которые, прежде всего, ведут к алкоголизации. Есть два варианта борьбы. Можно взять и все запретить. Но, как мы это уже проходили, подобные запреты приведут к тому, что люди начнут гнать самогон, пить суррогат. Ни к чему хорошему это не приведет.

Есть другой путь – заменить некачественный, дешевый и крепкий алкоголь, например, сухими винами. На Западе люди пьют их постоянно за обедом, и от этого никто не становится алкоголиком. Вино – это старейший продукт человечества, упоминания о котором можно найти в древних текстах. Он всегда рассматривался не как алкогольный продукт, ведущий к опьянению, а как напиток, который вкусен и полезен, если его пить в меру. У нас в России, к сожалению, обратная тенденция.

- Но ведь вино стоит гораздо дороже пива.

- Качественное вино, которое во Франции стоит 2-3 евро, в Европе доступно для всех. У нас такие вина стоят под тысячу рублей. Естественно, большинству они недоступны, и люди предпочитают покупать пиво и водку. Такое ощущение, что специально нашим гражданам дают то, что более вредно и приводит к алкоголизму.

В свое время Лев Толстой искал способы борьбы с пьянством в деревнях и возлагал большие надежды на пиво, пропагандировал его и думал, что оно заменит людям водку. Но мы видим, что этого не произошло: человек пьет пиво все больше и больше, ведь есть такое ощущение, что ты можешь выпить его очень много. В итоге наступает опьянение, привыкание, да и еще появляется так называемый пивной живот и пивное сердце. Это все очень вредно. Надо было бы, чтобы мы как в Европе пили вкусные сухие и марочные вина. Но в России пока еще отсутствует культура нормального виноделия. Если не считать шипучие вина Абрау-Дюрсо в Ростовской области, то ее абсолютно нет.

- Но ведь теперь есть Крымские вина.

- Если уж вы заговорили о Крыме, то нужно понимать, что там тоже большие проблемы. В моей любимой Массандре все уже по второму разу украли, там очень большой конфликт. Раньше они писали письма украинскому президенту, теперь пишут российскому, но результата, к сожалению, нет. Да и в любом случае, само отношение к вину должно быть другим. Повторюсь, вино пьют для того, чтобы запивать еду, чтобы получить удовольствие от его букета, также как мы едим вкусную пищу. Но подросткам, раз мы говорим о подростковом алкоголизме, важно лишь опьянеть. Поэтому идет пиво, портвейн, водка, а затем и наркотики.

- То есть нужно повышать цену на алкоголь, чтобы подростки не могли себе его позволить?

- Тогда начнут гнать самогон, пить суррогат, потреблять дешевые наркотики – это все мы уже проходили. Важен вопрос воспитания, культуры. Мы уже говорили, что курение становится немодным. Значит, нужно сделать так, чтобы немодным стало пьянство. Если мы будем говорить "Не пейте водку – это вредно для здоровья!", то все всё равно будут ее пить. Важно, чтобы возникла традиция, культура. Важна социальная реклама, фильмы, книги, образцы для подражания.


"Борьба с наркотиками перестала быть таковой"


- Как фильмы могут повлиять на потребление алкоголя?

- Помните рекламу сигарет "Мальборо", где главным героем был ковбой? Его задачей было создание красивого, положительного героя, который курит. А таким героям всегда хочется подражать. На Западе на это уже обратили внимание. Я понимаю, что искусство есть искусство, но когда мы говорим не о нем, а о рекламе, о документальных роликах, то на это нужно обращать большое внимание. Но мы идем в обратную сторону. Сейчас, например, наши футбольные деятели занимаются тем, что лоббируют отмену продажи пива на стадионах. Это нормально? Нет.

- Сразу вспоминается инициатива Онищенко о том, чтобы запретить положительным героям фильмов курить сигареты.

- Это невозможно сделать. Я говорю не о фильмах, а о другой видеопродукции, о тех фильмах, которые носят явную рекламную и пропагандистскую направленность. Что же касается художественной литературы и культуры, то это дело только автора, только творца. Только он должен задумываться о таких вещах. Тут существует обратная связь. Если автор видит, что в обществе это востребовано, то он не может врать и в его творениях люди будут именно такими, какими он их видит вокруг себя.

- Кто несет ответственность за то, что наркотики доступны?

- Ответственность за это несут наркодилеры и правоохранительные органы. Ни для кого не секрет, что многие из них живут тем, что получают соответствующий гонорар от распространителей наркотиков. Для вида и отчетности они задерживают и отдают под суд тех, кто эти наркотики потребляет и иногда ловят мелких рыбешек, которые продают всякого рода дрань в клубах. А, к сожалению, борьбы с теми, кто организует большие и массовые поставки наркотиков, либо нет, либо она неудовлетворительна.

- Что заставляет молодых людей потреблять наркотики?

- Интерес и мода. Я этой темой занимался, у меня есть научные работы. Я в свое время писал предисловие к известному роману Агеева "Роман с кокаином", писал о теме наркотиков в русской литературе XX века. Не все знают, но Гумилев в начале своего литературного пути писал "Путешествие в страну эфира", потому что тогда было принято его нюхать. Тот же Александр Введенский нюхал эфир и потом писал свои произведения. Человеку всегда хочется открыть что-то новое, выйти за грани своего сознания и хотя бы на миг посмотреть, что там за этим пределом. Но я всегда в таких случаях цитирую Виктора Пелевина. В его романе "Generation P " есть такие строки "- Вот у меня есть марка, которая дает пропуск в другие миры. – А ты уверен, что это марка на одного человека, а не на десятерых, и вместо другого мира, ты не попадешь на тот свет?".

- Когда вы изучали тему наркотиков в литературе, у вас не возникало желания попробовать их?

- Нет. Я примерно представляю, что это такое. К тому же во многих книгах очень хорошо прописано то, к чему все это приводит и что человек получает одновременно с состоянием эйфории. Это лишь временное счастье, а дальше начинаются жуткие вещи – разрушение организма, разрушение личности. Я считаю, что нужно говорить правду: борьба с наркотиками перестала быть таковой. Она понемногу превращается в самоутверждение службы наркоконтроля. Вместо того, чтобы бороться с теми, кто поставляет большие партии наркотиков, борются с информацией о наркотиках: литературой, сайтами, с производителями веществ, которые используются в химической промышленности. Борются с ветеринарами. Я очень долго занимался делом петербургского ветеринара Александра Шпака, который был недавно освобожден условно досрочно. Он получил огромный срок за то, что продал своему коллеге китамин, использующийся для обезболивания животных во время операций. Начинается абсолютный маразм, когда вместо борьбы с наркоторговцами, борются с тем, что вокруг этого.


zaks.ru
 

18.09.2015