Четверг, 9 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Рюмки водки на столбе: эксперты – о том, как сделать антиалкогольную рекламу в России действенной

Росалкогольрегулирование готовит масштабную антиалкогольную кампанию с привлечением социальной рекламы. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ пообщался с экспертами, имеющими отношение к алкогольной продукции, и выяснил, какие рекламные приемы были бы действенными, и как заставить россиян меньше пить.

Чиновники пока не говорят о сумме средств, вкладываемых в кампанию. Известно, что по одной из программ социальная реклама может быть размещена на билбордах, телевидении и в интернете – в виде вирусных роликов. Это будут обычные «страшилки», но с профилактической и образовательной подачей. Журналисты даже назвали примерную стоимость такой кампании – чуть больше двух миллиардов рублей.

«Всячески поддерживаю такую информационную кампанию. Люди часто делают то, что видят вокруг себя. Не так давно, например, запретили курить в общественных местах, в тех же кафе, и многие из моих друзей вообще курить бросили. Заразителен бывает не только дурной пример», – утверждает представитель петербургского отделения общественной организации «Антиалкогольный Фронт» Наталья Корнева.

В той же программе авторы выделяют пять категорий воздействия: водители, родители и дети, молодежь от 14 до 21 года, женщины детородного возраста, люди с алкогольными проблемами.

«Категории все правильные. Единственное непонятно, почему идет ограничение молодежи от 14 до 21 года. Я бы скорее разделила эту категорию населения на школьников, студентов, и тех, кто уже старше и не учится», – добавила в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ девушка.

Многие эксперты отмечают, что старания Росалкогольрегулирования оставляют у них двойственные ощущения.

«С одной стороны, мы видим тут пропаганду здорового образа жизни. Но, с другой, можно потратить эти деньги на строительство бассейнов, спортплощадок, залов, оплату тренерам. Это все более жизненно, но Росалкогольрегулирование, по сути, подчиняется правительству. Полтора года назад, например, была объявлена программа о сокращении вдвое розничных точек продаж алкоголя», – комментирует член гильдии маркетологов России, эксперт по маркетингу крепкого алкоголя Руслан Брагин.

В то же время он отмечает, что определенная кампания по снижению алкоголизации нужна, но с просветительскими нотками.

«Не все знают, что в России по потреблению ныне доминирует водка. По исследованиям токсикологов, водка в 2,5 раза быстрее вызывает привыкание, чем дистилляты, которые пили в нашей стране раньше и называли хлебным вином, по сути, односолодовым виски. Это не современная водка, появившаяся 120 лет назад, где этиловый спирт разведен водой. Но сейчас в России шесть тысяч брендов водки. День и ночь работают 50 спиртзаводов и 150 ликеро-водочных заводов. Все это накладывается на низкую культуру потребления – и вот результат», – говорит корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ эксперт по маркетингу.

Многие социальные рекламы, по его словам, борются не с причиной алкоголизма, а уже с симптомами.
«Почему никто не говорит о том, что дозировка в 50 грамм, которую наше население так любит пить залпом, слишком завышена. Русские дворяне XVIII и XIX веков пили из рюмки «мухи», она была грамм 20. И вот этот северный стиль употребления крепкого алкоголя, сложившийся сейчас, противоречит природе человека. Люди быстро выключаются и начинают делать всякие глупости. В Европе таких проблем почти нет, потому что там пьют преимущественно пиво или вино», – утверждает Брагин.

Именно такую информацию и нужно объединять в масштабной кампании, говоря о воздействии алкоголя на организм.

«Условно говоря, вместо плаката «Не пей, попадешь в аварию» будет висеть плакат «Все проблемы от передозировки». Тот же ВОЗ говорит о том, что максимальная доза крепкого алкоголя за один вечер эквивалентна 100 граммам. Третья рюмка уже может вызвать обострения хронических заболеваний или похмелье. А если залпом выпить литр водки, то и вообще умереть можно», – считает собеседник.
В то же время он называет единственный способ снижения алкоголизации в России – переключение с водки на вино.

«Для этого надо понизить акцизы на вино, сделать льготы российским производителям. Наша гильдия с 1 июля инициировала введение ГОСТа на зерновые дистилляты, потому в России снова можно производить хлебное вино, правда, по дорогой лицензии», – резюмирует маркетолог.

Похожего мнения придерживается и генеральный директор «Клуба профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский.

«Невозможно решить проблему алкоголизации, пока мы не переориентируем общество на нечто другое. На сегодняшний день Россия занимает первое место по потреблению крепкого алкоголя, опережая по этому показателю в два раза следом идущие страны, и в 10 раз уступает по потреблению вина Италии и Франции. Среднестатистический француз выпивает несколько бокалов вина в день и прекрасно себя чувствует, живет до 80 с лишним лет. Хорошо всем: обществу, производителю, потребителю. Об алкоголизации там даже речи не идет», – говорит в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ эксперт.

По его словам, раз существует антиалкогольная реклама, должна быть и алкогольная.

«Полного запрета на рекламу алкоголя, который существовал еще несколько лет назад, на телевидении уже нет. Но все равно этот запрет плохо влияет на развитие легального алкогольного рынка. Потому что производители не могут путем рекламы донести до потребителя информацию о свойствах своей продукции. И этот потребитель не может сделать зачастую правильный выбор. Конечно, какие-то ограничения быть должны: в прайм-тайм показывать такую рекламу не нужно, голубой экран смотрят дети, но после 21-22 часа вполне», – добавляет Черниговский.


nevnov.ru
 

04.09.2015