Четверг, 9 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Павел Шапкин: После «Мистралей» французские виноматериалы запросто могут оказаться под запретом

Вино в России подорожает на 15-25%. О том, что станет с винодельческой отраслью в России, рассказывает руководитель центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

Запрет может быть введен на определенные страны. У нас много виноматериалов завозится из Аргентины, с которой мы дружим. Вряд ли на Аргентину может быть наложен запрет. Вряд ли из Болгарии и Венгрии виноматериалы перестанут возить. Вряд ли будет запрет на Испанию, хотя трудно сказать, может быть.

Что касается Франции, то здесь показатель с Ашаном. Ашан работал-работал и им занялся активно Роспотребнадзор, наизнанку выворачивает, смотрит весь фарш. Напрашивается какая-то аналогия с Молдавией и Грузией в свое время. Ашан принадлежит французам. Зная наши отношения с Францией, исходя из контракта по вертолетоносцам, занятий с Ашаном, вероятно, что Франция совершено запросто может оказаться в ситуации, что не сможет поставлять сюда виноматериалы.

Опять-таки полностью отказ от импортных виноматериалов я не прогнозирую. Заменит ли наш виноматериал весь импортный, и смогут ли наши виноделы поставить качественный материал на рынок, чтобы производить из него вино заводов вторичного виноделия? Я считаю, что тут может получиться такая же ситуация, как с Грузией. Когда сняли эмбарго на вино, накопилось много запасов. В России это вино выпили меньше чем за год. Дальше начались поставки фальсификата. Нельзя сказать, что 100%, но добрая или плохая половина того, что возят из Грузии, является фальсификатом.

В ситуации, когда нет конкуренции, может получиться, что быстро будет расходоваться более-менее приличный наш виноматериал, в частности наш краснодарский, ростовский и крымский. В условиях дефицита пойдет фальсифицированное вино. Может начаться производство фальсификата в условиях дефицита поставок более-менее нормального виноматериала, который каким-то образом до нас доехал и не испортился.

У нас достаточно долго время раскручиваются локальные бренды, характерные заводам вторичного виноделия. Обычно у них фантазийные названия, не имеющие отношения к сорту винограда. Вино «Арбатское» одно из самых популярных. Вы когда-нибудь видели на Арбате растущий виноград? Нет? А «Свадебное», наверное, из воды появляется. Почему-то это наш менталитет воспринимает нормально. Объяснить невозможно с точки зрения людей, которые хоть чуть-чуть понимают в винах или пробовали что-то альтернативное. «Арбатское» вино у нас покупается. Это же абсурд. Произведено на территории России, непонятно из каких материалов и стало популярным.

Если говорить о подорожании вина из-за роста курса валют. Причин для отказа от винной продукции тем, кто ее предпочитает, я не вижу. Все равно останутся Крым, Абхазия, Краснодарский край. Скорее всего, перераспределится спрос в пользу нашей первичной отечественной продукции.

Кроме того у нас существует рынок для маргинальных слоев населения или для тех, кто любит экономить и при этом нуждаются в градусе. Это рынок псевдопивных напитков, из которых только каждая 20-я бутылка легально производится и продается. Он по объему превосходит рынок винодельческой продукции в 5 раз. Я имею в виду джин тоники. У нас появились «замечательные» фруктовые вина, портвейны «777» по цене 100-120 руб. за 1,5 литра, которые вполне активно развиваются и часть потребителей, которая желает сэкономить, может переключиться на продукцию сомнительного качества. Контролирующие органы пока этого не замечают.


speakercom.ru
 

25.08.2015