Пятница, 19 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
«Росспиртпром» за 8,3 млрд рублей купит компания Владимира Акаева «Бизнес-Альянс»



Росимущество продало "Росспиртпром" за 8,29 млрд рублей



Спор производителя вина «Фанагория» с Краснодарской таможней рассмотрит ВС РФ



Водочные марки Finka, «Зерно» и Romanov начнет производить и дистрибутировать Ladoga



Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ



«Дочка» группы «Ашан» продала свои активы в России



Бренды завода «КиН» планирует выпускать тольяттинский завод «Росинка Дистиллери»



"Абрау-Дюрсо" предупредила о росте цен на продукцию до 35% с мая




 
"Ни в коем случае нельзя запрещать европейские вина"

Россия должна ограничить ввоз европейских вин. Об этом заявил премьер-министр Крыма Сергей Аксенов. Председатель комитета по экономике московского отделения "Опоры России" Алексей Каневский ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Анны Казаковой.

Ранее председатель крымского Бюро винограда и вина Янина Павленко сообщила, что виноделы региона вновь обратятся к руководству страны с просьбой запретить импорт алкоголя из ЕС. Она напомнила, что Евросоюз объявил санкции против крымских производителей "Массандра", "Магарач" и "Новый свет", и поэтому есть основания для ответных мер.

— Нужно ли запрещать европейские вина?

— Ответ очевиден: ни в коем случае нельзя запрещать европейские вина. При всем уважении к производителям таких вин, итальянские, французские вина заменить, даже близко подойти по качеству, они сейчас не в состоянии.

— А это правильный подход с точки зрения конкуренции?

— С точки зрения и конкуренции, с любых других точек зрения, санкционная заградительная политика абсолютно неправильная, имея в виду реакцию конечного потребителя. Ведь все эти контрсанкции приводят к тому, что наш с вами российский потребитель лишен возможности приобретения тех товаров, к которым он привык, и значительно более высокого качества, чем те, которые мы можем ему предоставить в режиме санкций.

— Виноделы Крыма еще год назад обращались с такой просьбой к Путину, но реакции не было. Запретят ли сейчас, будет ли сейчас реакция?

— Здесь никакой экономики, к сожалению, нет. Политическая ситуация такова, что все может быть, такой запрет при неоднократном обращении политиков Крыма может быть нашим руководством также воспринят. Но с точки зрения, еще раз повторяю, экономики и конечного потребителя, мы очень сильно проиграем, потому что даже если себе представить, что крымские виноделы будут качественно, достойно производить свою продукцию, что пока не происходит, к сожалению, все равно эти вина могут на винной полке быть в дополнение к зарекомендовавшим себя веками винам из Италии и Франции, но никак и никогда их не заменить. Ни в одной стране французское, итальянское или испанское вино не является монопольным на полке, даже во Франции, Италии и Испании.

— Но иногда не думают о потребителе. Если запретить европейские вина, то можно хорошо насолить Европе. Вы согласны с этим?

— С точки зрения насолить, бесспорно, но у нас не должно быть такой задачи, мы должны в конечном итоге во всех своих действиях думать о россиянах, раз уж мы это декларируем.

— По словам Аксенова, нужно создать такие условия, чтобы отечественные производители вина могли конкурировать в том числе с привозным вином, оно дешевле, но не всегда соответствует стандартам качества. Позволит подобное эмбарго конкурировать с привозным вином?

— Ничего не мешает сейчас крымским производиетлям реально конкурировать с привозным вином, именно понижать его себестоимость, добиваться при такой низкой себестоимости достойного качества. Очень спорным является утверждение господина Аксенова о том, что импортное вино зачастую плохого качества. Это практически сейчас невозможно при той системе государственного регулирования. Поэтому на наш рынок из достойных стран в результате прозрачного импорта поступают вполне себе качественные продукты, и, к сожалению, может быть, пока еще крымское вино по качеству как раз не дотягивает до этих стран. И поэтому конкурировать надо именно в этой открытой борьбе, предлагая по пониженной цене более высококачественный продукт.

— Вот если представить, что европейские вина действительно запретят, сможем мы удовлетворить спрос населения?

— Как я уже намекнул, конечно, нет. У нас ведь с вами до Крыма была краснодарская история и остается, это единственный край российский, который пытается производить вино, но он даже близко не мог заместить импортных производителей. А как мы будем бороться с поставщиками из Чили, например, импорт из которого не будет запрещен, а ведь они, именно эти страны с их дешевым предложением, — основные конкуренты нашим производителям. Понятно, что Италия, Франция — другая ценовая категория. Тогда надо вообще весь импорт запретить, вычистить полностью поляну, и на такой бесконкурентной борьбе что-то пытаться взрастить. Это нигде и никогда не работало, это вообще антирыночные принципы. Другое дело, если мы возвращаемся к терминам "насолить" и "политический резон", они налицо, такие мотивы есть.

— Если вдруг введут запрет, подорожает вино, ваш прогноз?

— Будет то же самое, условно говоря, российское или крымское вино, и оно будет дороже, чем сейчас, потому что не будет конкуренции, практически монопольная работа на чистом рынке.
 
Коммерсантъ FM
25.06.2015