Суббота, 20 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
«Росспиртпром» за 8,3 млрд рублей купит компания Владимира Акаева «Бизнес-Альянс»



Росимущество продало "Росспиртпром" за 8,29 млрд рублей



Спор производителя вина «Фанагория» с Краснодарской таможней рассмотрит ВС РФ



Водочные марки Finka, «Зерно» и Romanov начнет производить и дистрибутировать Ladoga



Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ




 
Vinexpo 2015: россияне стали разбираться во французском вине

В воскресенье 14 июня в южном французском городе Бордо открылся международный винный салон Vinexpo, в присутствии президента Франции Франсуа Олланда. О престиже французских вин в России, о последних тенденциях развития рынка французского вина в России и о том, как на него влияет политическая и экономическая конъюнктура, мы беседуем с руководителем отдела вин и спиртных напитков Представительства по торговле и инвестициям в РФ «Business-France» Олегом Будаевым.

«В Бордо мы дегустируем вино, мы не злоупотребялем алкоголем и не ищем забвения в опьянении». Такими словами мэр Бордо Ален Жюпе открыл в воскресенье 14 июня знаменитый винный салон Vinexpo, который проходит в этом городе каждые два года. В этом году Салон состоялся в восемнадцатый раз, и открывал его вместе с мэром Бордо президент Французской республики Франсуа Олланд. Вполне возможно, что их следующая встреча произойдет на будущих президентских выборах, так как оба они, и Франсуа Олланд, и Ален Жюппе, не исключают, что выставят свою кандидатуру.

Но сегодня речь шла о вине, о роли виноделия во французской экономике, и Франсуа Олланд напомнил о лидирующей роли Франции в этом секторе: «Вы являетесь мировыми лидерами. Не так много областей, в которых нам принадлежит мировое лидерство. И там, где мы занимаем первое место, нужно оставаться первыми. Я приехал, чтобы сказать вам это».

О том, как французам не потерять свое лидерство на российском рынке, мы беседуем с руководителем отдела вин и спиртных напитков Представительства по торговле и инвестициям в РФ «Business-France» при посольстве Франции в Москве Олегом Будаевым.

RFI: Сегодня утром, во время посещения выставки Vinexpo президент Франции Франсуа Олланд побывал и на вашем стенде. Расскажите, пожалуйста, об этом.

Олег Будаев: Да, сегодня президент Фрацузской Республики прибыл на инаугурацию Vinexpo, посетил стенды, и в том числе и стенд «Business-France», пообщался с руководством нашего агентства, подержал начинания на различных рынках. Мы были рады, общение было плодотворное, правда, очень короткое. Потому что президента ждали и на других стендах, его сопровождала большая делегация официальных лиц.

А сказал ли он что-либо по поводу того, что вы занимаетесь экспортом вина и спиртных напитков в Россию?


По поводу России он, конечно, ничего не сказал, потому что на нашем стенде присутствуют представители более 40 стран. Общение было достаточно коротким, об общих тематиках нашей работы. Россия не упоминалась. Возможно, к сожалению.

Может быть вы нам расскажете, каковы сейчас привычки потребления французского вина в России? какие новые тенденции намечаются в этом плане?


Новые тенденции намечаются в том, что российский потребитель стал достаточно продвинут в последнее время. Культура потребления улучшается. Если еще 10 лет назад профессия сомелье практически не существовала, то сейчас все знают, кто такой сомелье. Российские туристы много путешествуют по миру, приезжают во Францию – в Париж, на Лазурный берег – и все больше и больше знают и ценят французские вина.
Но тенденция такова, что среднестатистический потребитель начинает искать что-то новое. Потому что все прекрасно знают, что такое вина Бордо, Бургундии. Меньше знают вина Луары, юго-запада Франции. И здесь есть определенный потенциал для развития, что я и говорю нашим французским производителям.

Вы считаете, что российский потребитель открыт не только для традиционно любимых им вин : бордо, шампанского и коньяка. Вы считаете, что он открыт и к другим регионам?


Он абсолютно открыт и к другим регионам. Особенно к белым винам и розовому из Прованса. Потому что многие, опять же, приезжают на Лазурный берег, знают качество, знают прекрасные стороны Прованса. И естественно, розовое вино становится достаточно сильной тематикой для развития. Тем более, что оно активно продается на европейских рынках и мы знаем, что есть определенный взрыв его потребления и во Франции.

Я бы хотела вернуться к экономике и больше поговорить о России. Сейчас мы говорили о культуре вин, о том, что к каждому вину требуется определенное блюдо и наоборот. А в России считают, что хорошее красное французское вино нужно пить, закусывая французским сыром. Как общая политика санкций в отношении России и эмбарго на ввоз европейских продуктов, которое Россия наложила в ответ, отразилась на продажах французского вина в России? Не изменилось ли отношение к французскому вину в России? Каков сейчас общий климат на рынке вина в России?


Надо понимать, что когда российское правительство в ответ на санкции ввело эмбарго, вина это не коснулось. Это не коснулось вообще алкогольной сферы по той простой причине, что местный российский производитель может покрыть только одну пятую запросов российского потребителя. Только 20% рынка могут местные производители покрыть. Естественно, качественного вина не хватает. Сейчас, с учетом политической и экономической конъюнктуры, российское правительство считает, что российского потребителя нужно потихонечку отводить от водки и крепких спиртных напитков и переводить на вино. В данной конъюнктуре, естественно, есть большой интерес к вину. В России активно развивается виноделие, на юге, есть большие инвестиции как частных лиц, так и правительственных структур. Но это все – в далекой перспективе. На данный момент есть спрос на вино, качественное вино. Сейчас активно продвигается лозунг потреблять местное, это особенно касается продуктов питания. Поэтому да, конечно, очень чувствуется нехватка французских сыров особенно, террин, фуа-гра. Но я был недавно в Краснодарском крае, где посещал несколько виноделен и фермы – и там есть даже местное производство камамбера, то есть, его эквивалента.

То есть, в этом плане, французские вина сейчас чувствуют конкуренцию? Или на объемах продаж французского вина в России, на интересе российского покупателя к французскому вину это никак не отразилось?


Российское эмбарго напрямую не влияет на уровень потребления французского вина. Влияет общая политическая конъюнктура, и финансовые санкции против России. Потому что рубль нестабилен, рынок вина и спиртных напитков просел, по разным оценкам, от 20% до 30%. Но люксовый сегмент, как был на высоком уровне, так и остается. Дешевое вино достаточно доступно, и очень многие люди, в том числе средний класс, просто перенесли свои предпочтения на более дешевые вина. Конечно, наиболее сильно просел средний сегмент вина и крепких спиртных напитков. То есть сильно пострадал средний класс, и покупательная способность у людей уменьшилась. Но в о же время мы понимаем, что нужно развивать нашу деятельность, нельзя уходить с российского рынка – это мессидж, который мы продвигаем среди французских производителей. В частности, когда я встречаюсь с французскими компаниями, с французским производителями вина, крепких спиртных напитков (коньяка, арманьяка, кальвадоса). Мы активизировались и хотим развивать сотрудничество с южными регионами России. И в этом году после Москвы мы поедем с проектом «Дни французских вин и спиртных напитков» впервые в Ростов. Моя цель визита на Vinexpo в том, чтобы пообщаться с местными производителями и поспособствовать их приезду на юг России.

Потенциал есть, и вы будете продолжать работать на российском рынке.

Потенциал российского рынка есть и будет. Естественно, есть определенные проблемы с покупательной способностью, со стабильностью рубля по отношению к евро и к доллару. Но политические проблемы рано или поздно закончатся. Это рынок большой, рынок перспективный и поэтому нужно оставаться на нем, нужно продвигать французскую продукцию. Тем более, что конкуренты в лице итальянских и испанских производителей и стран третьего мира – в частности, Чили и Аргентины – она видна. Они очень активны на российском рынке, очень гибки, и французам нужно не терять свои лидерские позиции. Потому что Франция до сих пор остается на первом месте: около 25% рынка иностранного вина в России сейчас принадлежит французам.

Вы предвосхитили наш последний вопрос: в мире появилось много новых винодельческих регионов, которые иногда раньше и вовсе не производили вино. Часто это вино дешевле французского. Каково место французского вина в российском потреблении? Считается ли это, что французское вино – для каких-то специальных случаев, для торжеств, или все-таки его могут потреблять регулярно? Насколько оно популярнее или, наоборот, реже, чем другие вина?


Французское вино потребляли всегда, и потребляют, и будут потреблять. Потому что, естественно, у французского вина есть репутация продукта самого лучшего по качеству. Да, появились другие конкуренты. Но надо еще сказать, что и во Франции были какие-то регионы, которые абсолютно отсутствовали на винной карте еще лет 20 назад. Сейчас, например, это Корсика: несколько лет назад мы привезли в Россию корсиканских производителей, что вызвало большой фурор. Мы провели мероприятия в Москве и Санкт-Петербурге, и российский потребитель узнал, что есть отличные и качественные французские вина на «острове красоты», на Корсике. Поэтому нужно пользоваться репутацией французских вин, пользоваться имиджем, и не терять этого, вот и все.


ru.rfi.fr
 

15.06.2015