Суббота, 20 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
«Росспиртпром» за 8,3 млрд рублей купит компания Владимира Акаева «Бизнес-Альянс»



Росимущество продало "Росспиртпром" за 8,29 млрд рублей



Спор производителя вина «Фанагория» с Краснодарской таможней рассмотрит ВС РФ



Водочные марки Finka, «Зерно» и Romanov начнет производить и дистрибутировать Ladoga



Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ




 
"Никто не будет использовать бытовую химию для производства суррогатного алкоголя"

В России вступили в силу поправки в так называемый антиалкогольный закон. Теперь предприятия обязаны приобретать лицензию на товары, которые содержат 0,5% алкоголя. Поправки, в частности, коснутся бытовой химии, косметики, освежителей воздуха, моющих средств и влажных салфеток. Исполнительный руководитель Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский обсудил тему с ведущим "Коммерсантъ FM" Алексеем Корнеевым.

Ранее порог содержания этилового спирта в бытовой химии, парфюмерии и другой продукции был ограничен 1,5%. В Росалкогольрегулировании подчеркнули, что правило позволит бороться с производством суррогатов алкоголя. Кроме того, власти уверены, что нововведение не вызовет дефицита товаров. Так, в правительстве уже идет обсуждение перечня продукции, не попадающей под новый "антиалкогольный закон".

— Действительно не о чем волноваться, и решение не приведет к какому-то дефициту?

— На прошлой неделе Росалкогольрегулирование опубликовало на портале regulation.gov.ru проект постановления с тем перечнем, о котором мы рассказывали ранее, который позволит вывести те товары, которые, в частности, попали под это ужесточенное регулирование — это бытовая химия, частично косметика, — из под этого регулирования, нормализовать ситуацию. Но утверждение этого перечня ожидается где-то в июле, то есть у нас образуется временной разрыв. На этот период те, кто привык к товарам, где содержалась эта небольшая доля спирта, наверное, не найдут их все-таки в торговле.

— То есть они будут изыматься из торговых точек?

— Их, скорее всего, уже убрали на склады, потому что мы, к сожалению, не получили ответа на наш другой очень важный вопрос: что же делать именно с продукцией, которая была импортирована и произведена до вступления в силу этих требований. Поэтому, конечно, компании вынуждены выполнять те требования, которые есть на сегодня, и, скорее всего, эта продукция уже находится на складе.

— То есть все обошлось, правильно ли я понимаю, решение не приведет к дефициту, убытки производителям не грозят?

— Нет, к дефициту, конечно, нет.

— И убытков никаких производители не понесут?

— Убытки у них уже есть. Ведь мы понимаем, что заявленная цель закона и продукция с содержанием примерно 1% спирта не совпадают. Эта продукция как раньше не могла использоваться в качестве какого-то суррогата или не по своему прямому назначению, так и сейчас ее никто не будет так использовать. Производители вынуждены ее убирать из продажи на некоторое время.

Кроме того, мы ожидаем такого же смягчения в отношении производства, потому что и производство тоже попало под это регулирование. Те, кто производят продукцию в России, тоже обязаны теперь следовать более жестким требованиям. Мы ждем, что такое же решение будет принято и в отношении именно производства продукции.

— Вы думаете, что это ужесточение требований действительно было оправдано с точки зрения, в том числе, и антиалкогольного регулирования?

— То, что касается нашей продукции, я считаю, что это было необоснованно. Это неполный анализ последствий этого решения, потому что невозможно себе представить, чтобы любой товар бытовой химии с содержанием, условно говоря, 1% спирта мог каким-то образом приводить к его использованию в качестве какого-то суррогата. Это экономически не эффективно. Невозможно представить и в человеческом плане, что кто-то сможет это употребить не по назначению.

В данном случае относительно таких товаров это необоснованно, это именно некое несовершенство решений, несовершенство, например, законов. Ведь в законе нет даже формы, в которой должна быть алкогольная продукция. То есть те же салфетки почему попали? Потому что не указано, в какой форме должна быть эта продукция, то есть что она, допустим, должна быть жидкая обязательно.

— То есть это не злой умысел, а просто недоработка?

— Да, в данном случае это именно недоработка. Поэтому мы ждем, что этот перечень будет достаточно быстро утвержден. Там, конечно, есть ряд процедур, которые должны обязательно пройти, к сожалению, это примерно полтора, два месяца займет. Но мы ждем, что ситуация нормализуется.
 
Коммерсантъ FM
01.06.2015