Четверг, 25 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе



Дебиторскую задолженность Мариинского спиртзавода выставили на торги




 
Винодел из Ростовской области просит нового министра сельского хозяйства не останавливать реформы виноделия в стране

Винодел из Ростовской области просит нового министра сельского хозяйства не останавливать реформы виноделия в стране и надеется в корне изменить российский типа потребления алкоголя с «северного» на «южный».

Владелец крестьянско-фермерского хозяйства «Кантина» до недавних пор был известен в городе Азове как местный медиа-магнат. В 1990 году он создал первую в стране (тогда это был СССР) частную телекомпанию и до сих пор успешно ею руководит, с гордостью показывая то самое легендарное свидетельство о регистрации СМИ с советским гербом на печати. Но тогда, 25 лет назад Алексей Скляров, по собственному признанию, просто изменил своему истинному призванию — виноделию. Медиа-бизнес принес деньги, а деньги позволили реализовать мечту. 66-летний бизнесмен на данный момент является владельцем виноградников на Дону и Черноморском побережье.

В подвале его дома каждый год разливалось несколько сотен бутылок вина собственного производства — для себя, для друзей. Но когда в 2013 году Правительство приняло постановление «О признании вина продуктом сельхозпроизводства», Алексей Скляров решил, что пришло время дать мечтам волю и стать настоящим виноделом. Ведь Постановление в корне меняло отношение государства к производителям вина, они становились такими же субъектами экономики, как производители мяса и молока.

«Я увлек этой идеей своего внука и его друзей, - рассказывает Алексей Скляров. - Внук Никита, обучавшийся тогда в Германии ( в том числе и энологии), вернулся в Россию и вместе с другом Кириллом основал КФХ «Кантина». Я выступил инвестором и бизнес – консультантом. В основу бизнес плана была заложена вера в то, что сказав «А», наше правительство скажет и «Б».

Винодел говорит имеет в виду принятие Федерального закона, который бы закрепил указанный статус виноделов на правовом уровне. В ожидании этого закона, полагаясь на здравую логику, фермеры по всей стране начали вкладываться в лозу.

«В целом все пошло хорошо. На сей час мы имеем 15 га молодых виноградников в Анапском районе и 5 га в Азовском районе. Осенью ждем пробный урожай. Мы купили всю технику, ограждение, установили часть шпалеры, проложили дороги, водоснабжение, завершаем строительство хозпостроек и жилья для персонала и инфраструктуры для агротуризма. Сделан плантаж , глубокорыхление и высадка около 50 тыс саженцев. Непреодолимым оказалось только электроснабжение. Больше года не удается подтянуть электричество всего-то 400 -450 метров. Пришлось потратить более 500 тыс. рублей на солнечную и бензиновую энергетику», - рассказывает владелец «Кантины».

Алексей Скляров говорит, что принимал участие в разработке ФЗ-171, пока проект готовился в Росалкогольрегулированием.

«Это потом, с передачей в Минсельхоз, разработка его стала тайной, а на самом деле - никакой работы над проектом не было . Взяли вариант Звагельского, Титова и Поповича и по быстрому приняли его сырым в конце 2014 года», - говорит винодел, а по сути, констатирует - «все попали».

«Знание, а точнее, предположения основных положений закона позволило нам заложить в бизнес план опережающее развитие хозяйства. Мы арендовали 5 га. виноградника и осенью 2014 г. собрали более 40 тонн винограда. Летом привезли из Германии шесть фур оборудования (полный комплект) и сделали почти 40 тыс. литров вина. У нас все получилось. Наше вино удостоено трех наград на главной выставке страны «Винорус-Винотех», - не скрывает Алексей Михайлович своей гордости. - Казалось бы, все прекрасно. Виноградники заложены, цех создан и работает, продукт произведен. По всякой логике бизнеса цель почти достигнута. Реализуй свой товар, реинвестируй в дело и развивай успех. Однако именно здесь возникает наше, доселе не участвовавшее в процессе чиновничество!»

Получение статуса сельхозпроизводителя позволило виноделам наравне со всеми аграриями претендовать на получение государственных субсидий. На них они и рассчитывали, вкладываясь в новый бизнес. И тут выяснилось...

«Помогать простому фермеру никто не хочет, - разводит руками Алексей Скляров. - Заканчивается тем что приличный человек махнет рукой, а проходимцы пасутся на субсидиях ничего как правило не производя. В нашем случае получение субсидий кажется нереальным потому что наше КФХ работает в двух регионах. В Краснодаре говорят: « Вы зарегистрированы в Ростовской области, там и получайте». В Ростове говорят « У вас виноградник в Краснодарском крае, там и получайте.» А они что, не входят в состав Российской Федерации? Что за сепаратизм. И сразу дают совет: « А вы зарегистрируйтесь и здесь и там на подставное лицо.» А мы не хотим! Не хотим «серых схем», подставных лиц, откатов и заносов. Новый закон предполагает привлечение в отрасль тысяч новых, молодых фермеров, которые вынуждены будут хитрить и изворачиваться, откатывать и заносить».

В связи с этим винодел предлагает менять систему субсидирования этой аграрной отрасли, для чего небходимо внести изменения и дополнения в тот самый Федеральный закон.

«Закон 171-ФЗ не работает и не заработает, поскольку принят в спешке, без участия фермеров (гаражистов). Наши поправки, официально направленные в Госдуму, проигнорированы. Решения по реформированию отрасли принимаются только с участием представителей крупных хозяйств, как правило имеющих лицензии и совсем незаинтересованных в развитии фермерства и конкуренции. Нас фермеров не слышат. Нам ни разу не удалось добиться сколько-нибудь обстоятельного и системного обсуждения Закона», - говорит Скляров.

А в системе субсидирования, по его мнению, необходимо устранять принцип региональности.

«Либо федеральный бюджет, либо взаимозачеты между регионами. Унифицировать размеры и правила, - предлагает фермер. - Сделать заявительным принцип субсидирования. Справки собирать и выполнять надуманные условия должны те, кто их придумал. От фермера только заявка (электронно) и реквизиты. Всю остальную работу должны делать чиновники. Фермер должен пахать, а не справки собирать. А тем, кто уже вложил свои средства выдавать немедленно в равной доле. Убрать дурацкие условия типа: «купить только Российскую технику и не старше двух лет» или: условия гранта на поддержку молодых фермеров содержат бальную систему оценки (опыт - 3 балла, образование 2 - балла, наличие 3 х детей - 20 баллов). Таким образом можно не пахать и не сеять, а делать детей и получать гранты. Но это же другая тема -демография».

Осознав угрозу, которая нависла над только что зародившейся отраслью, Алексей Михайлович на своей стене в соцсети выложил открытое письмо в адрес нового министра сельского хозяйства Александра Ткачева. В нем он изложил суть проблему и свои предложения. Помимо реформирования системы субсидирования и привлечения фермеров к разработкам подзаконных актов к действующему ФЗ, винодел предлагает популяризировать культуру потребления вина в стране. «Запреты на освещение в СМИ проблем культуры потребления спиртного никак не способствуют снижению алкоголизации населения, смене типа потребления алкоголя с «северного» на «Южный», а это единственный путь предотвращения деградации населения нашей страны», - пишет он.

Еще «гаражные виноделы» просят … уточнить понятие вина — что же на самом деле они производят («столовые, ординарные , безродные какие угодно…») и убрать все «ограничения их производства кроме безопасности, а затем, для желающих получить конкурентное преимущество, развивать ВЗГУ, ВЗМП и проч».

Судя по всему, мелким виноделам очень мешает система лицензироования вина и они мечтают ее отменить, хотя бы для тех, кто продает напиток прямо на местах производства или в сети фирменных магазинов. Ведь вино сейчас по сути подвергается тройному лицензированию: производителю необходимо получить саму лицензию, стать членом СРО и оплатить акцизную марку.
Далее список предложений выглядит так:

«Разрешить фермерам закупку и продажу винограда в пределах проектного объема собственного виноградника. Это особенно важно в первые годы. Принцип: «Посадил десять га виноградника (ок 40 тыс кустов) – можешь купить до ста тонн винограда и сделать 50 тонн вина, - говорится в письме, и далее: - Убрать нелепые ограничения связанные с обязательствами производить вино в месте его выращивания. Половина малых виноделов возят виноград часто за сотни км., а на западе - это обычное дело. Для защищенных пусть СРО решает».

Виноделы опасаются, что принятый в конце 2014 года ФЗ не вступит в силу, как было обещано, с 1 июня 2015 года, и просят нового министра сельского хозяйства Александра Ткачева проконтролировать этот процесс.

«И именно сейчас, когда в ведении Минсельхоза сосредоточились практически все полномочия по регулированию отрасли, Вы стали во главе министерства, - пишет Алексей Скляров. - Этот факт воодушевил нас, поскольку нам известны и Ваша компетентность и огромная работа, проделанная в Краснодарском крае. Это назначение безусловно поднимет настроение всех виноградарей и виноделов страны, вселяет веру в то что у нас получится. Мы очень надеемся на то, что очень скоро начнет что–то меняться. А менять и начинать заново придется многое».

И напоследок он просит министра запретить своим подчиненным … врать.

«Чиновников следует обязать полно и исчерпывающе объяснять все возможности, находить оптимальное решение вопросов и самим эти вопросы решать. Так сделано в странах, навсегда ушедших от нас в развитии, - считает винодел. - Многое еще можно писать, но что-то мне подсказывает что это глас вопиющего в пустыне. Я и так потратил много дней и ночей на изучение закона и постановку опытов на натуре (в кабинетах), а сегодня ночью ударил весенний заморозок и молодой виноградник сильно пострадал. Опять проблема. Но это проблема от «матери –природы», а не от «ближнего» - ее можно решить».


Agro2b
 

14.05.2015