Пятница, 26 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе




 
Неосамогонщики: в Беларуси ловят, в России – хобби

Белорусские самогонщики уходят в леса как партизаны. Чтобы их найти, власти используют беспилотники. Тем временем в России втрое увеличились продажи самогонных аппаратов.

Над белорусскими лесами кружат беспилотники. В стране идет борьба с самогонщиками. Только за хранение самогонного аппарата штрафуют от 60 до 350 долларов. Так что подпольщики все чаще прячутся в чаще.

«Данный летальный аппарат запускался и с использованием тепловизора видно, что в лесах каких-то, в отдаленных точках, куда очень тяжело добраться, происходит какая-то деятельность. То есть, жгут костры, работают в официально заброшенных домах, теплятся печи, теплонагревательные элементы», - пояснил начальник отделения информации и общественных связей УВД Миноблисполкома Александр Данильченко.

После разведки с воздуха самогонщиков настигают вплавь. Вот оперативники сплавляются на плоту по реке в Нилибокской пуще. Здесь накрыли целый подпольный самогонный завод. Хозяина застали в приподнятом настроении.

Ну а в России, где гнать не запрещено, втрое выросли продажи самогонных аппаратов. Кстати, это удовольствие не из дешевых.

В этом столичном магазине самогонные аппараты покупают люди с достатком. Владелец торговой точки даже усовершенствовал конструкцию: удлинил трубу для более чистой перегонки. Металл немецкий, силикон бельгийский и только термометры российские. С начала года аппараты подорожали на треть.

«Аппараты разные бывают, вот допустим 5 тысяч, этот - 13, этот - 24 тысячи. Но на нем можно и спирт делать и самогон. Люди покупают только для личных целей. Для людей это хобби в первую очередь - на дачах, в огородах растут деревья, пропадают фрукты. Зачем выбрасывать, когда можно получить напиток ничуть не хуже, чем французский кальвадос», - говорит владелец магазина Иван Шовкун.

Ну а те, у кого нет денег, сами делают не только спиртное, но и самогонные аппараты. А потом передают из поколения в поколение. А что еще наследовать нашему человеку? В гостях у потомственного самогонщика побывал корреспондент телеканала «МИР 24» Алексей Дашенко.

«Вода теплая, готовим брагу. Готовить ее не долго, просто потом надо выдержать десять дней, минимум».

В деле варки самогона Александр человек бывалый. Чтобы получить крепкий напиток, а меньше 45 градусов в этом доме не гонят, - хозяин сначала ставит брагу. Надо всего три ингредиента.

«40 рублей за килограмм сахара. 280 рублей - семь килограмм. Два килограмма картошки по 30 рублей, и дрожи по 10 рублей пачечка, 360 рублей. Ну вот, грубо говоря, - 30 литров браги. Из нее получается десять литров. Ну, вот ящик водки. Где вы купите ящик водки за 400 рублей?», - спрашивает самогонщик.

Гнать самогон у Царевых - дело семейное. Другого не пьют. Самого Александра всему научила мама. Этот самодельный аппарат - их семейная реликвия. Отец еще в советское время спаял его на заводе.
«Это охладитель. Ему лет поменьше, чем мне, лет 20-25 ему точно есть. И вот скороварка обычная, которая продается во всех магазинах».

Чем выше температура, тем слабее градус напитка. Потому на плите только медленный огонь. В гости к Александру со своим уже не ездят. Знают, на столе все равно будет царский «первак».

«Здесь у нас импровизированный бар. Хранится что… Где-то сами купили, где-то подарил кто. - Почему не пьете? - А зачем? Если есть что-то лучше, я, например, не знаю, что намесили здесь, что намешано тут. В какой Франции сделали этот коньяк? Может во Франции, а может быть в Люберцах».

В этом доме самогон пьют не только ради веселья, но и в лечебных целях. Добавляет в него травы и древесные грибы. Так самогон отучил Александра Царева не только от водочных магазинов, но и от врачей.

И к нам присоединяется писатель Михаил Веллер.

Вы как инженер человеческих душ, скажите, почему россияне так много пьют?

Михаил Веллер: Да знаете, не так и много. Австралийцы много пьют, чехи много пьют, эстонцы много пьют. Не надо этих мифов, что мы так много пьем! Не больше некоторых. Хотя, конечно, имеет место.

То есть, то, что русские все время пьют - это только стереотип?

Михаил Веллер: Безусловно, это один из стереотипов. Ну что значит, все поголовно? Среди нынешней молодежи вообще масса людей, которые не пьют и не курят и ведут глубоко нравственный образ жизни. Это модно.

А писатели и вы, в том числе, не приложили руку к созданию этого стереотипа?

Михаил Веллер: Я бы не сказал. Единственный раз, когда у меня был принципиально не пьющий и не курящий герой, это когда еще при Советской власти в 1987 году я начал писать своего майора Звягина.

В этом году впервые за много лет понизили розничные цены на водку. Это символично?

Михаил Веллер: Это не символично, это симптоматично. Это означает: «Чем бы дитя ни упивалось, лишь бы не безобразило чего не надо». Народ, он любит, когда ему делают подешевле выпить и закусить. Вот когда вслед за водкой удешевят еще и закуску, то народ это особенно оценит.

Несмотря на официальное понижение цен, объем потребления водки снижается, зато растет количество любителей самогона. Как вы это объясняете?

Михаил Веллер: Я это объясняю тяжелым экономически кризисом, потому что покупательная способность рубля не увеличивается, реальная покупательная зарплат к сожалению нашему, но пока уменьшается, цены, после того, как они растут, не опускаются практически никогда, а самогон гнать дешевле, чем покупать водку.

Это во-первых. И второе: ты знаешь, что ты гонишь и очищаешь. Но когда ты покупаешь в магазине дешевую водку, ты имеешь большой шанс увеличить статистику, когда люди гибнут от того, что неизвестно чего. Потому что, в основном, качество водки чудовищное. Она делается из каких-то контрафактных спиртов, неочищенных от ацетона, она пахнет черт знает чем. Я просто не рискую пить дешевую магазинную водку уже много лет.

А вы самогон уважаете?

Михаил Веллер: Если он хороший, то вне всякого сомнения. А хороший сделать не так трудно, это дело нехитрое.

Что сделать, чтобы россияне стали меньше пить?

Михаил Веллер: Во-первых, сделать так, чтобы они стали больше есть. Во-вторых, чтобы у них была возможность хорошо работать и зарабатывать, хорошо одеваться и иметь на это деньги. Потому что занятой человек, который может зарабатывать и устраивать свою жизнь, у которого есть перспективы духовные, моральные, материальные и рабочие, он пьет гораздо реже и меньше. У него есть другие развлечения и удовольствия до этой жизни.


mir24.tv
 

21.04.2015