Среда, 24 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе



Дебиторскую задолженность Мариинского спиртзавода выставили на торги




 
Чему гиганты пивной индустрии могут поучиться у крафтовых пивоваров?

Пиво сегодня – это целая индустрия, и большую часть мирового рынка контролируют всего несколько компаний. Например, Heineken принадлежит около 9% рынка, а Carlsberg – 6%. Но сегодня в Европе разросся целый крафтовый рынок, и небольшие независимые пивоварни привлекают все больше внимания. Об этом – статья Анны Броунс в The Guardian.

Себастьян Мергель, один из основателей берлинской пивоварни Bierfabrik и президент Всемирной ассоциации крафтовых пивоваров GACBB, отмечает, что в Европе всегда была развита сеть малых, независимых пивоварен, но они просто терялись в тени гигантов. Времена меняются, и за последние пять лет число пивоварен в Европе выросло на 73 процента, оживляя рынок и привлекая потребителей к местному, локальному пиву.

– Покупая местное пиво, вы сокращаете «пивные мили» (расстояние, которое пиво проезжает с завода до потребителя), а потраченные вами деньги остаются в местном бюджете, – говорит Джон Кайм, владелец пивоварни Stringers Beer, расположенной в Камбрии, на севере Англии.

Часто говорится о том, что крафтовое пивоварение имеет меньшее воздействие на окружающую среду, однако на самом деле из-за малых объемов оно не всегда энергоэффективно.

– Факт в том, что малое пивоварение имеет свои проблемы: малому пивовару труднее эффективно использовать энергию или воду, чем гигантам пивоварения. Конечно, мы, пивовары, знаем об этой проблеме и прикладываем усилия там, где мы можем, – говорит Кайм. В его случае это значит, что на производстве используется только энергия из возобновляемых источников (например, от ветряных электростанций).

Обращение с отходами – это еще одна область, в которой пивовары могут ответственно относиться к окружающей среде. Кайм, как и многие другие крупные и малые пивовары, отправляет отходы своего производства – пивную дробину – на местные фермы, где ее используют для кормления свиней. Отходы использования хмеля превращаются в компост.

Ирландская пивоварня N17 идет на шаг впереди и фокусируется на побочных продуктах, которые можно получить от пивоварения. По словам Сары Роарти, основательницы N17, у всего есть своя цена. Пивную дробину они используют для выращивания грибов, а также производят из нее гранолу и печенья для собак.

– В итоге вы продаете не один продукт, а целых четыре, – объясняет Сара.

Кроме экологической ответственности, крафтовое пиво приносит выгоду экономике и сообществу. По данным Ассоциации европейских пивоваров Brewers of Europe, более 5 тысяч пивоварен на континенте дают более двух миллионов рабочих мест, прямо или косвенно – «от зерна и до стакана».

– Потребители могут быть уверены, что деньги, которые они потратили в своих местных барах, пойдут на развитие именно их района, – говорит Мергель.

Для любителей пива крафт означает возвращение к жизни искусства пивоварения. Крафтовые пивовары более гибкие, чем их крупные соперники. Себастьян Мергель рассказывает о проекте, который запустила GACBB: семь пивоварен по всему миру совместно разработали рецепт и сварили его у себя с использованием различных дрожжей, чтобы дать ему местный колорит.

– Совместное пивоварение – это как джем-сейшн, но вместо гитар и барабанов мы импровизируем с хмелем и солодом, – говорит Мергель.

Скотт Уильямс из шотландской пивоварни Williams Bros Brewing Co отмечает, что малое пивоварение в пересчете на литр выходит дороже, чем крупное. «Однако мы можем экспериментировать», – говорит он.

Williams Bros фокусируются на старых рецептах и местном сырье, возрождая рецепты элей, которые варили много веков назад, с использованием только местного сырья, трав, цветов и специй. Так, они сварили Fraoch Heather Ale, для которого собственноручно собирали вереск.

В Испании пивоварня Menduiña также использует локальные ингредиенты, знакомые местным потребителям, говорит пивовар Альберте Фернандес Перес. Их пиво – нефильтрованное, без ГМО, и при этом у пивоварни есть собственные хмельники. Они только начали, но уже сейчас четверть используемого хмеля выращивают сами.

Около 2600 ферм в Евросоюзе выращивают хмель, преимущественно в Германии. В последние пять лет мировое производство хмеля снизилось. Тем не менее, растет интерес к ароматическим сортам, которые придают пиву необычные фруктовые ноты, – в частности, и благодаря крафтовому пивоварению.

В Штатах, с их большим спросом на крафтовое пиво, существует тренд на замещение посевов хмеля с высоким содержанием альфа-кислот посевами ароматических хмелей. Германия пыталась компенсировать это выращиванием у себя сортов хмеля с высоким содержанием альфа-кислот, а крафтовые пивовары закупают хмель популярных ароматических сортов (например, Citra and Cascade) из США. Благодаря растущему в Европе интересу к этим более ароматным сортам пива, постепенно растет производство и ароматических хмелей. Флориан Першель из немецкой Barth-Haas Group, крупнейшего в мире поставщика хмелепродуктов, говорит, что выращивать свои собственные сорта крайне важно, чтобы получать интересное пиво. В будущем сортов станет еще больше.

Deck and Donohue, пивоварня, которая открылась в 2014 году неподалеку от центра Парижа, экспериментирует с различным местным сырьем, в том числе и с собранным вручную в Эльзасе хмелем сорта Strisselspalt.

– В отличие от вина, варить пиво можно практически где угодно, в том числе и рядом с потребителем. Эта близость дает больше взаимодействия, – говорит один из основателей пивоварни Томас Дек.

Вот что делает крафтовое пиво особенным: и процесс, и конечный продукт вовлекают потребителей так, как индустриальные гиганты не могут. Потребители уделяют все больше внимания тому, где, как и из чего произведено то, что они пьют, а за крафтовым пивом практически всегда стоит личная история человека, влюбленного в эту профессию.

theguardian.com
 

30.03.2015