Среда, 8 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Депутат Олег Лебедев: Закрытие вытрезвителей только усугубило ситуацию с пьянством в стране

- Проблема алкоголизма и наркомании населения охватила всю Россию. Поэтому предлагаю возродить по всей стране вытрезвители и лечебно-трудовые профилактории для больных алкоголизмом и наркоманией.

Кстати, первый вытрезвитель в России появился на моей Родине — в городе Туле. Назывался он «Приют для опьяневших». Он открылся 7 ноября 1902 года, организовал его врач Федор Сергеевич Архангельский. Инициативу Архангельского поддержала Тульская Дума, а содержался он за счет городской казны. Основной целью приюта было спасение замерзающих под забором тульских оружейников («дать бесплатное помещение, уход и медицинскую помощь тем лицам, которые будут подбираемы чинами полиции или иным способом на улицах г. Тулы в тяжелом и бесчувственно пьяном виде и которые будут нуждаться в медицинской помощи»).

На открытии приюта Архангельский произнес речь, выдвинув задачу борьбы с алкоголизмом, приводящем «к вырождению населения, к экономическому разорению и нравственной порче пораженного им населения». Приют состоял из двух отделений: амбулатории для алкоголиков и приюта для детей пьющих родителей. В штате приюта были фельдшер и кучер. Кучер ездил по городу и подбирал пьяных. До закрытия вытрезвителей в 2011 году в Туле действовали четыре вытрезвителя, принимавших около 80 граждан в день.

В большинстве субъектов Российской Федерации лица, находившиеся в алкогольном опьянении тяжелой степени и алкогольной коме, доставляются сотрудниками скорой медицинской помощи в токсикологические (при их отсутствии — в реанимационные или терапевтические) отделения. Лица в средней и лёгкой степени опьянения доставляются в терапевтические отделения по месту прописки или по месту обнаружения.

При этом лица в средней степени алкогольного опьянения представляют наибольшую угрозу здоровью и жизни медиков, тем более, что абсолютное большинство медиков работающих в терапевтических стационарах — женщины, а также представляют угрозу для других пациентов и больничного имущества.

Я считаю большой ошибкой закрытие вытрезвителей в стране. Эта мера, на мой взгляд, только усугубила ситуацию с пьянством. К тому же многие полицейские продолжающийся рост преступности в стране объясняют, в том числе, и отсутствием вытрезвителей.

К слову, вытрезвители продолжают действовать в Белоруссии, Казахстане, Приднестровской Молдавской Республике, Чехии и Польше. И местные власти их не собираются закрывать.

В 1994 году указом Бориса Ельцина в России была отменена система принудительного лечения. Эта норма была подтверждена в 2003 году указом Владимира Путина. В настоящее время ЛТП продолжают работать в таких странах бывшего СССР как Беларусь и Туркмения. В Беларуси в 1991 году было принято специальное законодательство, сохраняющее ЛТП как институт, но не предусматривающее обязательного принудительного лечения. Закон действует в отношении алкоголиков и наркоманов, нарушающих законные права и интересы других лиц в связи со злоупотреблением алкоголем и наркотиками.

Фактически речь идет об алкоголиках и наркоманах, которые терроризируют собственные семьи. Суд направляет таких людей в ЛТП в целях изоляции от общества и медико-социальной реабилитации. В противном случае к таким людям следовало бы применять уголовный закон, что далеко не всегда является лучшим способом решения проблемы. Принудительная изоляция с последующей реабилитацией по решению суда существует и в некоторых европейских странах (например, в Германии).

Противники принудительного лечения от алкоголизма и наркомании в качестве аргумента, как правило, ссылаются на права человека. Дескать, нельзя принуждать человека к лечению. Но, что делать, когда «права» алкоголиков и наркоманов попирают права соседей и близких? Или посоветуете им примириться с пьяницей-дебоширом?

Что же касается прав алкоголика и наркомана на «непринуждение к лечению», то это, на мой взгляд, из разряда «лживого гуманизма». Нельзя оставлять человека в беде, если он не в состоянии самостоятельно решить свои проблемы. Ведь ни у кого же не возникает возражений, когда психических больных принудительно помещают в специальные лечебные учреждения. А ведь наркомания и алкоголизм — это та же болезнь.

Если в 1960 году показатель потребления абсолютного алкоголя на душу населения в год равнялся 8 литров, то уже к 1980 году — 11 литров. С 1985 по 1987 годы этот показатель существенно понизился — до 6 литров. В эти годы значительно сократилась смертность, выросли рождаемость и средняя продолжительность жизни. Резко уменьшилась преступность, сократилось количество разводов и травм на производстве.

К сожалению, «горбачёвские полумеры» завершились свертыванием антиалкогольной кампании и безудержным пьянством. Теперь, спустя годы мы понимаем, что любые трезвеннические мероприятия требуют продуманных и предельно жестких мер. К тому же без поддержки значительных слоев населения, без их активного включения в трезвенническую кампанию, любые ограничительные мероприятия обречены на провал.

Пьющей Россия стала с хрущёвских времен, при Ельцине она, вообще, покатилась в пропасть. Как признался премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании Госсовета в 2009 году в Сочи, душевое потребление алкоголя в России составляет 18 литров на каждого человека, включая непьющих, стариков и младенцев.

Эксперты Всемирной организации здравоохранения предупреждают, что при потреблении 8 литров абсолютного алкоголя на душу населения происходит угасание нации и его генофонда. Исследователи говорят, что на каждый последующий литр потребления алкоголя (после 8 литров) умирает по 65 тысяч человек в год. Чему мы сейчас невольными свидетелями и являемся.

pnp.ru
 

25.03.2015