Суббота, 27 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Кизлярский коньячный завод в I квартале увеличил производство в 1,6 раза



Кизлярский коньячный завод внесли в план приватизации на 2024-2026 гг.



«Лента» начала тестировать формат компактных винно-продуктовых магазинов «Вингараж»



Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе




 
Управляющий пивоварней и совладелец ресторана-пивоварни «Петр Петрович» Дмитрий Жаданов.: "Патентная система налогооблажения должна рассчитываться исходя из реальных объемов производства"

Нужно ли дифференцировать акциз в зависимости от размера пивоварни и как может выглядеть патентная система для малых производств в пивоварении, рассуждает управляющий пивоварней и совладелец ресторана-пивоварни «Петр Петрович» Дмитрий Жаданов.

— Для сегмента нанопивоварен, к которому мы относимся, дифференциация акцизов выглядит очень логично, потому что отражает экономическую реальность. И если та идея, которая сейчас обсуждается, — 25% от существующего акциза для микропивоварен, 50% — для минипивоварен и 75% — для средних, будет введена, это самым позитивным образом повлияет на рынок.

– А вот к патентной системе налогообложения, рассчитанной исходя из мощности оборудования, у меня как ресторатора и пивовара есть ряд вопросов. Первый вопрос — в определении объема возможной варки. Например, сейчас наша пивоварня выдерживает пиво от 30 до 45 дней, а некоторые наши сезонные сорта требуют выдержки до полугода. Но в ходе проверок РАР все наши пивоваренные емкости были посчитаны исходя из продолжительности процесса в 18 дней – по сроку созревания «Жигулевского» пива, самого «быстрого» пива советского образца. Таким образом моя пивоварня по документам сразу оказалась более чем в два раза производительнее, чем есть по факту: реально я произвожу 8 тонн, а по документам — 18. И за этот объем продукции, которого у меня нет, я должен буду заплатить, потому что никому и никогда не докажу, что он у меня другой. Разве что посадить на пивоварне проверяющего из РАРа, чтобы он дневал и ночевал там все шесть месяцев и увидел своими глазами, сколько готовится это пиво. Я, конечно, утрирую, но и ситуация абсурдная! Патент, рассчитанный по фактическому производству, был бы в 2-3 раза дешевле — а для небольшой пивоварни это очень существенная разница.

– Вторая трудность — будучи завязанными на рынок HoReCa, поскольку реализуем свое пиво в собственном ресторане, мы уже почувствовали нестабильность в этом сегменте. У нас очень серьезное — на 20% — падение потребления пива по итогам конца января — начала февраля. Это большая цифра, особенно с учетом того, что ресторанное потребление не подвержено сезонным колебаниям, разве что очень незначительным: около 5% плюс летом и небольшой, 5-6%, минус в декабре, когда посетители традиционно переходят на крепкий алкоголь и шампанское. В остальное время дневное потребление колебалось от месяца к месяцу в районе всего 2-3%. На этом фоне, повторюсь, 20% — очень прискорбная цифра. А при патентной системе налогообложения мои убытки, особенно затяжные, возрастут еще и за счет этого патента, который не учитывает этих рыночных колебаний.

– Сегодня все составляющие себестоимости нашего продукта заметно растут. Какие-то — по объективным причинам, вследствие валютных скачков. Некоторые статьи расходов растут конъюнктурно. Мы, например, были немало удивлены, обнаружив, что российское оборудование выросло в цене почти так же, как и импортное. На вопрос почему, поставщик отвечает: «Потому что материалы импортные, детали импортные, ну и зарплату мы подняли». Поэтому малым пивоварам так важно, чтобы хотя бы некоторые статьи расходов — акцизы и патент — отражали и учитывали реальную рыночную ситуацию.
 

16.03.2015