Антеприма Кьянти 2014 и Кьянти Резерва 2012
Надо заметить, что сама идея представлять вина крайнего урожая 2014 года порочна. Далеко не во всех образцах закончилась ферментация, они выглядели как минимум vivace. В оставшихся - явно до сих пор происходит яблочно-молочное брожение. И лишь малую долю можно было оценивать адекватно. Впрочем, дождливое лето прошедшего года, по сути, не то чтобы нивелировало число удачных образцов, а вовсе – свело его к минимуму. Практически все молодые Chianti 2014 года оказались пламенно-алыми, худосочными, высококислотными, невыразительными и, мягко говоря, пустыми. Ну, разве будешь обращать внимание на вина, во вкусе которых одна кислота, да и кожура красных болотных ягод. Ни тела, ни фруктов. Так что Кьянти в массе своей были резкими и водянистыми. Впрочем, некоторым виноделам удалось достичь немалой танинности. Лучше бы они этого не делали. Эти зеленые, неспелые танины просто приходилось отдирать саперной лопатой от неба. Про образцы со здоровой ароматикой практически и говорить не приходилось. Кефир, йогурт, шиповник, красное яблоко, - вот наиболее часто звучавшие ароматические описания на Антеприме. Между тем, некоторые виноделы не поскупились на новые бочки и в результате получили совсем древесные вина. Тоскливо осознавать, что мало кто в консорциуме умеет работать с дубом. Вдобавок, незабываемое ощущение вгрызания в дерево остается в памяти надолго, особенно у индивидов генетически не связанных с семейством бобровых. Однако винтаж 2014 года в Кьянти в целом оказался настолько неудачным, что ради таких невнятных вин явно не стоило тратиться на новые бочки. Не многим лучше сложилось впечатление и от вин Chianti Riserva 2012. В массе своей они оказались джемовыми и опять же лишенными глубины и объема. Чрезвычайно жаркое лето 2012 года привело к преждевременному накоплению сахаров, когда ягоды еще не успели достичь фенольной зрелости. Впрочем, в 20-х числа сентября погода поменялась – дожди существенно усмирили процесс созревания. Некоторые виноградари отложили сбор урожая до середины октября. Возможно, частично они оказались в выигрыше. Эти вина выглядели чуть более элегантно. Но в основном были отмечены несколько вяловатой структурой. Хотелось бы все-таки озвучить крамольный вывод: в 2012-м году не стоило даже задумываться о винах категории Chianti Riserva. Еще одной важной ошибкой стали одинаковые этикетки с логотипом консорциума и указанием названия производителя и винтажа мелким шрифтом. Еще больше вводила в заблуждение надпись Anteprima Chianti 2015 – все время взгляд упирался в пятерку, как будто вина 2015 года уже находились в бутылке. Подобное оформление и вовсе не позволяло сконцентрироваться на бренде и зрительно сопоставить попробованное с боевой этикеткой винодельни. В целом я не припомню такого низкого качества вин, продемонстрированных на Антеприме. Однако и среди столь катастрофического сета нашлись свои герои, к которым приходилось возвращаться, чтобы приводить себя и свои чувства в порядок. Это говорится о Роберто Дель Буоно (Roberto Del Buono) из винодельни Cignozza и блистательном Джорджио Комотти (Giorgio Comotti) из Il Palagione.
winepages.ru
18.02.2015