Вторник, 23 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе



Дебиторскую задолженность Мариинского спиртзавода выставили на торги



Росимущество продало "Росспиртпром" за 8,29 млрд рублей




 
По делу УСВЗ допросили Сергея Бачинина и сотрудницу Росимущества

Очередными свидетелями по уголовному делу УСВЗ стали бывший главред «Вятского наблюдателя» Сергей Бачинин и сотрудница Управления Росимущества Екатерина Хмара, которая незаконно провела экспертизу отчета оценки акций, ошибочно полагая, что готовит документ для внутреннего пользования, а не для следствия

Сегодня в ходе очередного судебного разбирательства по уголовному делу о продаже 25,5% акций УСВЗ в качестве свидетелей были допрошены бывший главный редактор газеты «Вятский наблюдатель» Сергей Бачинин и сотрудница Росимущества Екатерина Хмара, которая проводила экспертизу отчета об оценке стоимости пакета акций, составленного Марианной Поповой. Напомним, на основании этого отчета в 2010 году была определена начальная стоимость акций УСВЗ и они были проданы по итогам открытого аукциона за 98 млн рублей ООО «Партнер». Однако следствие, не смотря на результаты еще двух независимых оценок, посчитало эту сумму заниженной, в результате чего было возбуждено уголовное дело.

По результатам экспертизы, назначенной органами следствия, пакет ценных бумаг был оценен почти в 200 млн рублей, а отчет оценщика Марианны Поповой подвергнут нескольким экспертизам. Одну из таких экспертиз проводила советник управления экспертизы Росимущества в городе Москве Екатерина Хмара. В ходе своего допроса девушка пояснила, что распоряжение о проверке отчета она получила в 2012 году от управления делами Росимущества. Поскольку 25,5% акций УСВЗ являлись областной собственностью, а не федеральной, Росимущество было в праве проводить лишь внутреннюю проверку. В связи с этим Екатерина Николаевна заявила, что не сомневалась в том, что готовит пояснительную записку для управления делами ведомства. Кроме того, продажу акций спиртзавода она расценивала как банкротство предприятия, соответственно и изучала его на соответствие признакам несостоятельности.

По окончании проверки, Хмарой была составлена пояснительная записка о том, что отчет Поповой не соответствует законодательству об оценочной деятельности. Правда каких-либо расчетов конечной стоимости акций свидетель не проводила и как найденные ею нарушения могли сказаться на цене пакета она пояснить не смогла. При этом сотрудница Росимущества, как выяснилось, не подозревала, что ее экспертиза будет использована следствием и станет одним из ключевых доказательств. «В соответствии с нормами Федеральных стандартов оценки проводить экспертизу отчета оценщика могут только члены саморегулируемой организации, в которой этот оценщик состоит. В наших полномочиях была только внутренняя проверка для управления делами», - пояснила Екатерина Хмара. «Если бы вы знали, что акции завода - это не федеральная собственность и предприятие не подлежит банкротству, вы бы стали проводить проверку?» - поинтересовался у свидетеля адвокат Сергей Носков. На это сотрудница Росимущества с уверенностью заявила: «В таком случае мы бы отписали с рекомендациями обратиться в СРО, поскольку не имеем права проводить такую экспертизу». Иными словами, Екатерина Хмара была просто введена в заблуждение следствием.

Пояснения суду так же дал бывший главный редактор газеты «Вятский наблюдатель» Сергей Бачинин. Его участие в судебном процессе было обусловлено тем, что в конце 2009 - начале 2010 года Бачинин брал интервью у депутата Олега Березина, которого в настоящее время следователи подозревают в причастности к продаже акций. При этом пояснить что-либо о влиянии Олега Юрьевича на продажу акций УСВЗ Сергей Бачинин не смог. По сути в своем рассказе он отметил лишь, что конечный текст его интервью после согласования был сильно урезан политтехнологами, часть конкретных вопросов снята с публикации.
 
Newsler.ru
21.01.2015