Пятница, 26 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе




 
12 лет за контрабандный алкоголь

В среду Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект, который ужесточает наказание за производство, хранение, перевозку, приобретение и сбыт немаркированной алкогольной и табачной продукции, а также подделок, скрывающихся за известными брендами.

Если закон примут, производителям контрафакта будет грозить уголовная ответственность. По словам разработчиков документа, ужесточение законодательства необходимо для сохранения жизни и здоровья граждан. Поможет ли новый закон россиянам стать более здоровыми и защитит ли добросовестного отечественного производителя?

Новая отдельная 229-я статья Уголовного кодекса будет предусматривать за производство контрафактного и ввоз контрабандного алкоголя и табака до 12 лет лишения свободы. Как считает один из авторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по безопасности Ирина Яровая, действующее законодательство фактически поощряет контрафакт.

Например, за сбыт контрафактной продукции в размере полутора миллионов рублей установлена ответственность в виде штрафа максимум 200 тысяч. Теперь порог крупного ущерба будет снижен до 100 тысяч рублей, а если ущерб составил миллион и больше, — это уже особо крупный. Со всеми вытекающими из этого последствиями.

Поддельных виски или рома сейчас на рынке около 20%, а нелегальной водки — минимум 40. И искоренить это путем ужесточения наказания вряд ли получится, считает директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз. Причина кроется в другом.

Вадим Дробиз
директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя


«Причина нелегального и суррогатного рынка водки — это наши потребители, у которых просто нет денег на легальную продукцию. Легальная водка продается в магазинах по 260-300 рублей, а нелегальная по 220. На суррогатном рынке в альтернативной рознице нелегальная водка продается вообще по 100. Пока 60% населения будет продолжать прозябать, ничего не получится, какие бы штрафы там ни были. Даже вплоть до уголовного наказания».

Если победить всех нелегальных производителей и продавцов, люди все равно найдут выход из положения. Будут гнать самогон. Который, кстати, контрафактом не считается. Так как не имеет ничего общего с зарегистрированными брендами.

Если отвлечься от темы здоровья граждан и посмотреть с точки зрения бизнеса, то стоит обратить внимание на то, что данный законопроект в своем нынешнем виде не распространяется на страны Таможенного союза. И если за контрафакт можно карать в любом случае, в какой бы стране он ни производился, то за контрабанду – нет. Все дело в том, что в Таможенном союзе нет границ, а значит, нет таможни. Поэтому контрабанды не может быть в принципе. Следовательно алкоголь, произведенный в Белоруссии или Казахстане, можно спокойно ввозить в Россию совершенно легально. Ответственность будет наступать только в момент продажи. И то в виде штрафа. Ни о каком уголовном преследовании речи не идет. Примерно такая же ситуация с сигаретами, объясняет управляющий по защите товарных знаков в России, Казахстане и Белоруссии «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Константин Райнот.

Константин Райнот
управляющий по защите товарных знаков в России, Казахстане и Белоруссии «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг»


«У нас же по закону сейчас что: ты можешь купить в Казахстане, ты можешь погрузить, везти, хранить. Ты ничего не нарушаешь. Ты можешь всегда сказать: я для личного пользования привез. Где у нас указано ограничение? Да, грузовик привез для личного пользования, люблю курить. У тебя нарушение наступает только, когда ты выставляешь к продаже. То есть предложение и продажа. И этот момент у нас, к сожалению, отдан на фиксирование Роспотребнадзора».

Дело в том, что акцизы у всех разные. В той же Белоруссии и Казахстане они намного ниже, чем в России. В Оренбурге, например, уже давно почти все курят казахские сигареты. Но российские предприниматели тоже не дремлют. Так, в Калининградской области был закрыт целый завод по производству сигарет под названием NL (New Line). Это не было с точки зрения российского законодательства контрафактом, так как подобной марки не существовало в природе. А продавали эти сигареты в Европу.


Взгляд
 

10.12.2014