Суббота, 20 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
«Росспиртпром» за 8,3 млрд рублей купит компания Владимира Акаева «Бизнес-Альянс»



Росимущество продало "Росспиртпром" за 8,29 млрд рублей



Спор производителя вина «Фанагория» с Краснодарской таможней рассмотрит ВС РФ



Водочные марки Finka, «Зерно» и Romanov начнет производить и дистрибутировать Ladoga



Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ




 
Сергей Тельпук, антикризисный управляющий: «Никто не хочет, чтобы закрыли “Брестское пиво”…»

По итогам судебного заседания суд признал ОАО «Брестское пиво» экономически несостоятельным (банкротом) и утвердил план санации. Установлен срок для проведения финансового оздоровления - 18 месяцев. Что ожидает предприятие в будущем и как планируется выходить из кризиса, журналисту «Вечерки» рассказал антикризисный управляющий Сергей ТЕЛЬПУК.

Cергей Александрович, что скрывается за определением «банкрот» и, говоря словами классика, что делать?

- Банкрот - это несостоятельный должник, не способный рассчитаться по своим обязательствам. Для восстановления платежеспособности предприятия разработан план санации, в соответствии с которым мы и начинаем работать.

На предыдущем заседании суда говорилось об аресте счетов «Брестского пива»...

- Да, такая ситуация была до введения в июне процедуры защитного периода. В настоящее время счета разблокированы и нет ограничений по движению денежных средств. Процедура санации здесь дала большой плюс. Предстоят полтора года напряженной работы, когда будет, по сути, решаться дальнейшая судьба предприятия.

Санация подразумевает финансовое оздоровление предприятия?

- То, что происходит сейчас у нас, именно так и называется. Есть три коэффициента, которые характеризуют платежеспособность: коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами, коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами. Два последних у нас ниже установленной нормы уже в течение года.

И как вы планируете рассчитываться с кредиторами в такой непростой ситуации?


- Расчеты с кредиторами в период санации производятся в порядке очередности, установленной Законом о банкротстве. В первую очередь мы должны рассчитаться с долгами перед бюджетом, затем перед банками и другими кредиторами. Задолженность по платежам в бюджет в настоящее время составляет около 26 миллиардов рублей, а всего предприятие должно вернуть кредиторам более 80 млрд рублей. Учитывая то, что за 10 месяцев 2014 года чистый убыток составил 19,7 миллиарда рублей, в течение полутора лет проблематично погасить задолженность только перед бюджетом...

И все же: откуда такие огромные убытки?

- Произошло это в первую очередь потому, что начиная с 2012 года доходы предприятия от реализации продукции не покрывали затраты на ее производство. И мы не можем продать наше пиво дороже, чем продает свою продукцию, к примеру, «Хайнекен», правильно? Однако за соответствующий период минувшего года убытки предприятия были больше, чем в этом году, так что мы их частично сократили.

Сергей Александрович, всех интересует, сохранится ли коллектив, полная рабочая неделя на предприятии в ближайшем будущем?

- Планируем придерживаться штатной численности в 290-300 человек. В последнее время среднесписочная численность работников у нас была 310 человек. Но больших сокращений не прогнозируем. Что касается неполной рабочей недели, то она может быть введена при падении объемов производства. К сожалению, это может произойти именно в зимние месяцы. Ведь предприятиям пивной отрасли очень сложно уйти от сезонности продаж.

А что касается заработной платы?


- Средняя зарплата в октябре на предприятии составила 5,5 миллиона рублей, за 10 месяцев нынешнего года в среднем 4,8 миллиона. По плану санации надеемся ее немного поднять. Конечно, в пределах, которые обеспечит финансовая ситуация.

Говорить об экспорте брестского пива сейчас не приходится?

- Почему же? И в это непростое время мы продаем пиво, безалкогольные напитки в Россию, Прибалтику. Кстати, примерно в равном соотношении. Делать это непросто, но, в принципе, возможно.

А что можно сказать о выпуске продукции в настоящее время?

- В январе - октябре объем производства продукции в действующих ценах составил 101,5 миллиарда рублей. Это 110,3 процента к уровню прошлого года. Рост произошел именно за счет увеличения выпуска пива. Произведено за 10 месяцев 1 миллион 606,6 тысячи декалитров пенного напитка (1 дкл = 10 литров. - Авт.). Это на 17 процентов больше, чем в 2013 году.

Какое пиво пользуется наибольшим спросом?

- Самый успешный сорт на сегодняшний день - пиво «Жигулевское». Для него был сделан ребрендинг (комплекс мероприятий по изменению логотипа, визуального оформления торговой марки). Сорт «Портер» пока не варим.

«Брестское пиво» ищет инвестора?

- Планом санации предусмотрены инвестиции за счет внешних безвозмездных безвозвратных источников. Как говорилось выше, банки - одни из основных наших кредиторов. Это еще раз говорит о том, что кредиты или займы на сегодняшний день для нас нежелательны. Другое дело - приход инвестора, который сможет обновить оборудование, изменить подходы к работе, привнести новое видение, улучшить маркетинг и т. д. Поэтому такой вариант тоже рассматривается, и будем искать здесь оптимальный вариант.

А можно поконкретнее?

- К «Брестскому пиву» давно проявляют интерес три организации, назовем их так. Но перечислять их, думаю, преждевременно. В любом случае это будет открытый конкурс. Поверьте, все проводимые процедуры будут абсолютно прозрачными и всё будет соответствовать законодательству.

Сергей Александрович, бытует мнение, что развитию отечественной пивной отрасли мешает бесконечный поток иностранного пива. Так ли это на самом деле?

- Если взять белорусских производителей пива, то их пять. И «Брестское пиво» с самой низкой долей рынка замыкает этот список. На данный момент она составляет менее 3 процентов. Получается, мы вынуждены конкурировать с серьезными международными производителями, которые обладают значительными финансовыми ресурсами, большим кадровым и организационным потенциалом. Их работа строится на иных принципах, нежели государственного предприятия. В такой конкуренции, понятное дело, побеждает сильнейший. Получается, пивзаводы, в отличие от былых времен, оказались в неравных условиях. Конечно, это оказало влияние: снизились продажи, ухудшилась финансовая ситуация, в том числе нашего предприятия. И если «магнаты» могут позволить себе за счет материнского капитала снизить цену пива, то у нас такой возможности, к сожалению, нет. В обратном случае за скидки мы вынуждены опять же терпеть убытки.

В сложившейся ситуации рассчитываете на помощь государства?

- Этот вопрос тоже рассматривается. Прежде всего потому, что требуется завершить модернизацию «Брестского пива». Неплохо было бы установить, например, новую линию розлива в «стекло». Потому что она устарела, и из-за этого не применяется новый дизайн бутылки. Практически на всех пивзаводах, кроме брестского, уже есть установки высокоплотного пивоварения. Такое оборудование позволяет более гибко работать с разными сортами пива, оперативно реагировать на спрос рынка. Плюс необходимо совершенствовать технологию производства кваса «Беловежский».

Скажите честно, есть надежда, что через 18 месяцев все изменится к лучшему?

- К счастью, в области есть примеры, когда предприятия выходили из такой непростой ситуации, как у нас, и даже более сложной. Лично я и наш коллектив не теряем оптимизма. Никто не хочет, чтобы на ворота повесили замок и завод закрыли. Все хотят работать. Тем более «Брестское пиво» - одно из старейших предприятий Бреста, и его надо спасать. И мы всё сделаем для этого.


vb.by
 

05.12.2014