Суббота, 20 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
«Росспиртпром» за 8,3 млрд рублей купит компания Владимира Акаева «Бизнес-Альянс»



Росимущество продало "Росспиртпром" за 8,29 млрд рублей



Спор производителя вина «Фанагория» с Краснодарской таможней рассмотрит ВС РФ



Водочные марки Finka, «Зерно» и Romanov начнет производить и дистрибутировать Ladoga



Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ




 
Почему новый возрастной ценз на покупку алкоголя не спасет Россию

Известный психолог, психиатр и психотерапевт Александр Данилин, комментируя предложение Совета Федерации запретить продажу алкоголя лицам моложе 21 года, уверенно заявил, что Россию это не спасёт:

— Самое обидное в России, что, как мне кажется, даже те люди, которые принимают законы, прекрасно понимают, что не спасёт. Понимаете, не может быть политики запретов как единственной политики работы с пьянством, наркоманией. По одной простой причине: молодой человек, подросток — человек, у которого один из главных принципов психологии — «сделай наоборот», поэтому повышение порога возрастного только превращает покупку алкоголя для молодёжи в азартный вид спорта. Больше никакого смысла не имеет, — выразил свою точку зрения о повышении возрастного ценза на покупку алкоголя Александр Данилин.

Совет Федерации вновь хочет предложить Государственной думе рассмотреть законопроект о повышении уровня возраста, до которого запрещается продажа алкоголя. В ближайшем будущем запрет может коснуться лиц младше 21 года, а не 18 лет, как сейчас. Автор законопроекта, первый зампред комитета Совета Федерации по социальной политике Вячеслав Фетисов, считает, что данная мера позволит оградить молодое поколение от раннего пристрастия к алкоголю.

Психолог Александр Данилин рассказал «Собеседнику», что на самом деле за алкоголем, на продажу которого Совет Федерации намерен повысить возрастной ценз, и за наркотиками молодёжь ищет свободы:

— Один из жизненных законов заключается в том, что ровно то, в чём человек ищет свободу, вызывает у него зависимость. По той простой причине, что мы пытаемся себя ограничить, мы чувствуем себя несвободными на работе, на журналистской в том числе. И мы пытаемся сказать себе, например: «Свобода есть только в сексе». И начинается: групповой секс и так далее. Психиатр посмотрит и скажет: зависимость. Человек может искать свободу в ночном клубе, а там тесно, гремит музыка, говорить невозможно, единственной свободой оказываются «таблеточки».

В то же время Данилин напоминает, что лучший способ профилактики, например, наркотиков — повышение образовательного уровня, развитие творчества молодёжи:

— Прививание навыков творчества в школе, налоговые льготы для тех, кто устраивает совершеннолетних. Целый ряд вещей, направленных на занятость, творчество молодёжи. Даже развитие «гайд-парков» туда же относится: когда ты можешь подняться на некую трибуну и там говорить что хочешь, лишь бы ты собрал какое-нибудь количество слушателей.

Однако сейчас никто во внимание данный факт почему-то не берёт, предлагая запретить ту или иную продукцию, ввести ограничения и так далее. А с точки зрения современного подростка, как уверен Данилин, запрет — вызов:

— С точки зрения подростка запрет означает, что взрослые что-то себе интересненькое оставляют, а молодёжи что-то запрещают. Поэтому все запреты оказываются вызовом. Даже если молодой человек не пойдёт покупать алкоголь, он купит себе спайсы.

Психолог рассказал, что сейчас все удивляются, «откуда взялась наркотическая эпидемия в стране». По мнению Данилина, очевидный факт, что «она взялась с антиалкогольной реформы Горбачёва»:

— Ровно тогда молодёжь стала испытывать интерес к химическим веществам. — отмечает психолог, добавляя, что сейчас об этой связи между «а» и «б» никто не хочет задумываться. — Им деньги платят за то, что они новые законы принимают, поэтому не важно, что закон работать не будет, не важны последствия закона, не важно, что этот очередной закон сделает с молодёжью, — важно принять закон. У меня впечатление, что Госдума лишена профессиональных консультантов в разных областях: в медицинских, в социальных».


sobesednik.ru
 

28.10.2014