Пятница, 26 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Кизлярский коньячный завод в I квартале увеличил производство в 1,6 раза



Кизлярский коньячный завод внесли в план приватизации на 2024-2026 гг.



«Лента» начала тестировать формат компактных винно-продуктовых магазинов «Вингараж»



Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе




 
Законодатели предложили оборудовать технику аэропортов алкотестерами

Законодатели, традиционно стараясь извлечь урок из очередной катастрофы, предложили оборудовать технику аэропортов алкотестерами и ГЛОНАССом, а водителям – поднять зарплату

В ночь с понедельника на вторник, около полуночи, в московском аэропорту Внуково-3 разбился частный четырехместный самолет Falcon 50. Он даже не успел взлететь: разгоняясь по ВПП, самолет столкнулся со снегоуборочной машиной, по непонятным причинам оказавшейся на рабочей полосе. После столкновения Falcon развалился и загорелся.

В катастрофе погибли четыре человека: трое членов экипажа и единственный пассажир, Кристоф де Маржери, президент компании Total, одного из крупнейших в мире нефтегазовых концернов. Он возвращался в Париж с ежегодного собрания Консультативного совета по иностранным инвестициям, который проводил в Подмосковье Дмитрий Медведев.

Первый вопрос, который пока остается главным для занимающихся этим делом следователей, - как и почему снегоуборщик оказался на взлетно-посадочной полосе. Водитель машины, 63-летний Владимир Мартыненко, был задержан практически сразу, и за прошедшие сутки успел несколько раз пообщаться с правоохранителями. В среду, 22 октября, Басманный суд Москвы должен решить вопрос об избрании ему меры пресечения на время следствия.

Почти как чай, только коньяк

По словам самого Мартыненко, на взлетно-посадочную полосу он попал «случайно». Приближавшегося к нему самолета он не видел и не слышал, из-за темноты и шума работающей техники.

«Я потерял ориентир, сам не заметил, когда я выехал на взлетную полосу, то есть будем считать, что выехал... Самолет шел на взлет, я его практически не видел и не слышал, потому что техника работает, и нет ни фонарей, ничего... Получился удар», - цитирует слова водителя «Российская газета».

Накануне, сразу после задержания, следователи отправили Мартыненкова на медосвидетельствование, которое показало наличие в его крови 0,6 промилле алкоголя. Наряду с этим стало известно, что перед сменой сотрудник «Внуково» проходил медосмотр, в ходе которого выяснилось, что на работу он явился совершенно трезвым.

Журналистам LifeNews удалось пообщаться с его женой, которая заявила, что муж никогда не пил на работе. Однако затем уже сам Мартыненко в ходе допроса признался, что приносил на работу коньяк в термосе для чая.

Напитки имеют примерно одинаковый цвет, так что скрывать, что на самом деле налито в его термос, водителю не составляло труда. Также Владимир рассказал, что употреблял на работе алкоголь в компании еще нескольких коллег, которые, по предположению следователей, работают грузчиками.

Однако после общения с адвокатом (к слову, интересы подозреваемого согласился защищать бывший адвокат Сергея Полонского, Александр Карабанов), - Мартыненков начал отказываться от своего признания о термосе. Поддержал его в этом и Карабанов: «Мой подзащитный страдает хроническим заболеванием сердца, он не пьет совершенно, это могут подтвердить и родственники, и врачи», - сказал защитник.

Как бы там ни было, официальный представитель СК РФ Владимир Маркин уже заявил, что причиной авиакатастрофы стала не трагическая случайность, а халатность должностных лиц.

«Уже сейчас очевидно, что причиной случившегося стало вовсе не жуткое трагическое стечение обстоятельств, как это пытаются преподать представители аэропорта, а преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта», - подчеркнул глава пресс-службы Следственного комитета.

Лучше кормить и заставлять «дышать в трубку»

Между тем депутаты Госдумы, реагируя на произошедшее, уже выступили с предложением внедрить комплекс мер, которые, по их мнению, позволят избежать похожих трагедий в будущем и послужат наведению порядка в российских воздушных гаванях. Член комитета по транспорту Олег Нилов предложил ужесточить контроль за техническими службами, - сообщают «Известия».

На всю наземную технику парламентарий предложил установить систему алко-замков. Эти устройства будут блокировать двигатель, «учуяв» пары спиртного от садящегося в них водителя.

«Установка такого механизма, — написал Нилов в депутатском запросе, отправленном им министру транспорта Максиму Соколову, — позволит максимально просто и эффективно не допускать водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, к управлению автомобилем».

Также Нилов предложил в обязательном порядке оснащать все машины аэропортов – автобусы, перевозящие пассажиров по летному полю, автомобили техслужб, «пожарки», тяжелую снегоуборочную технику - системами ГЛОНАСС и GPS. Это, пояснил депутат, позволит диспетчерам наблюдать, где находится та или иная машина, даже в условиях плохой видимости, а значит, и предотвращать потенциально опасные ситуации.

Наконец, выступил парламентарий и с предложением повысить техническому персоналу аэропортов зарплату, параллельно начав более тщательно отбирать людей на такие должности. Это, по мнению Нилова, повысит профессиональный уровень сотрудников и остановит текучку кадров, что опять-таки положительно скажется на уровне безопасности авиационного транспорта.
 
Труд
22.10.2014