Четверг, 25 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе



Дебиторскую задолженность Мариинского спиртзавода выставили на торги




 
Производителей хотят обязать указывать на этикетке «рецепт» водки

В Госдуме разработан законопроект, обязывающий производителей алкогольных напитков делать видимой для потребителя разницу между водкой и спиртовым раствором

В Госдуме озаботились репутацией самого известного в мире российского продукта — водки. Депутат Госдумы, член комитета по охране здоровья Сергей Фургал (ЛДПР) разработал законопроект «О техрегламентах на отдельные виды продовольственных товаров». Особое внимание законодатель уделяет популярному в России напитку — водке. По его словам, чтобы не вводить в заблуждение потребителя, на водочных этикетках непременно должен быть указан способ получения спирта, а также сырье, из которого он был изготовлен.

По словам депутата, исторически водку получали из натурального сырья, в основном из зерна. В советское время существовали ГОСТы и уникальные рецепты этого напитка. Сегодня же этиловый спирт для водки, за исключением некоторых элитных марок, по словам депутата, получают путем гидролиза. В итоге водка различных сортов отличается только степенью очистки от сивушных масел.

— Необходимо принять стандарт, четко определив в законодательстве, что такое водка, а что такое спиртовой раствор. Если производитель называет свой продукт «Водка», то он непременно должен быть получена путем спиртового брожения и перегонки. Если же его получили путем гидролиза, то и писать должны — раствор гидролизного спирта. Химическая формула у них одна, а воздействие на организм — разное. Я, конечно, понимаю, что это очень жесткая мера, которая может ударить по нашей водочной промышленности, ведь русская водка — это бренд. Но и потребитель должен понимать, что к водке такой раствор не имеет никакого отношения, — пояснил свою инициативу Сергей Фургал.

Законодатель отмечает, что в современную водку также добавляют вкусовые добавки, усилители вкуса — современная химия это позволяет. Получается водка «на клюкве», «на винограде» — зависит от фантазии производителя. А далекий от технологического процесса потребитель верит и в то, что водка может быть «очищена молоком» или «угольными фильтрами».

После принятия нового стандарта депутат предлагает причислять продукцию, не соответствующую ГОСТам, к контрафактной и применять к недобросовестным производителям меры, предусмотренные действующим законодательством за торговлю контрафактом, в том числе ллишение лицензии, конфискацию продукции и штрафы в зависимости от ее стоимости.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз не согласен с законодателем. По его мнению, водка, изготовленная из гидролизного спирта, никак не может занимать большую часть рынка водочной продукции.

— При производстве водки в России гидролизный спирт в легальном производстве не применяется. Он используется только в нелегальном и суррогатном, — сообщил он.

Эксперт также считает, что в борьбе с недобросовестными производителями ужесточение техрегламентов не поможет.

— При текущих минимальных зарплатах, особенно в сельской местности, люди никогда не будут покупать легальную водку. Для того чтобы рынок нелегального алкоголя, как на Западе, составлял примерно 15%, минимальная зарплата гражданина России должна быть равна стоимости как минимум 100–110 легальных бутылок водки. На сегодняшний день бутылка настоящей водки стоит около 240 рублей. Если минимальная зарплата в стране будет 24 тыс. рублей, наш нелегальный рынок алкогольной продукции будут минимизирован экономическим путем, — отметил Вадим Дробиз.

Член Общественной палаты, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев отметил, что сегодня в сфере контроля за пищевой продукцией требуется даже не ужесточение, а соблюдение существующих стандартов, поскольку всё чаще производители «перегибают палку».

— Никто им не разрешал, они сами позволили себе отклониться от общепризнанных стандартов качества. Люди у нас сегодня платят за продукты по самым высоким европейским ценникам. И когда при этом нам попадаются продукты низкого качества, вопрос стандартов выходит на первый план — его необходимо доводить до логического завершения. Мы как потребители призываем производителей мяса, хлеба, молока и прочих продуктов находиться в тех рамках, которые перед ними обозначены — не более и не менее, — заявил Хамзаев.
 
Известия
22.10.2014