Вторник, 16 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ



«Дочка» группы «Ашан» продала свои активы в России



Бренды завода «КиН» планирует выпускать тольяттинский завод «Росинка Дистиллери»



"Абрау-Дюрсо" предупредила о росте цен на продукцию до 35% с мая



Новинка Инкерманского завода марочных вин: коллекция сортовых игристых вин WINEMAKER’S SELECTION



Novabev Group и Ереванский коньячно-винно-водочный комбинат "Арарат" подписали соглашение о продлении партнерства




 
Борьба с нелегальным алкоголем: глупость или вредительство?

В России и Тюменской области в частности в последнее время идет активная борьба с доступностью алкоголя. Проект Dengi72 уже писал о повышении минимальных цен на крепкий алкоголь и инициативе по запрету ночной торговли. Но в борьбе за здоровый образ жизни есть свои нюансы. Например, продажа алкоголя – один из основных источников дохода малых предпринимателей. О проблемах, с которыми сталкиваются небольшие торговые предприятия, рассказал президент Ассоциации малых и микропредприятий в сфере торговли Владимир Панов.

– В последнее время наше государство всерьез обеспокоено здоровьем нации, и особенно проблемой алкоголизма. Все это правильно, но вот как бороться с этой бедой?

Сначала нам говорили, что проблема в шаговой доступности этого алкоголя, и поэтому запретили торговлю пивом и алкогольной продукцией в киосках. И хотя владельцы этих киосков утверждали, что без торговли этой продукцией продуктовая розница не выживет, что в такой же шаговой доступности работают и алкомаркеты, и многие другие представители федеральных сетей, расположенные в жилых домах, никто их не слышал или не хотел слышать. Решение было принято. Правда, сейчас по предложению ФАС снова рассматривается вопрос о снятии этих запретов. Поживем – увидим.

Уже несколько лет мы боремся с нелегальным оборотом алкоголя. С целью все упорядочить и привести в соответствие была создана Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование), и розница ежеквартально начала сдавать в это ведомство декларации об объемах оборота алкогольной продукции и пива. В этих декларациях – весь оборот, то есть, приход, реализация и остатки в декалитрах делятся по видам алкогольной продукции, коих несколько десятков, и по каждому виду заносится информация о поставщиках, производителях, лицензиях, вплоть до приходных накладных с указанием даты и номера.

Наверное, это очень важно для здоровья нации, но эту же информацию сдают в Росалкогольрегулирование и поставщики. На наши вопросы о том, зачем все это, зачем мы переписываем накладные и справки, ИНН, КПП поставщиков и производителей, нам отвечали, что для борьбы с нелегальным оборотом алкоголя необходимо сверять информацию от розницы с данными от поставщиков.

С трудом представляю, что кто-то декларирует нелегальный оборот, тем более, что декларации в основном создаются путем загрузки данных, предоставляемых самими же поставщиками, следовательно, расхождений в данных нет, а значит, и основная цель декларирования потеряна.

Если, конечно, цель – не создать дополнительные проблемы предпринимателям. К этому нужно добавить недавнее увеличение штрафных санкций. Сейчас штраф за две ошибки в этой декларации или несвоевременную ее сдачу составляет 150-200 тысяч рублей с возможностью лишиться лицензии.

Вспоминается, как несколько лет назад на совете по развитию малого бизнеса при губернаторе мы предлагали выйти с законодательной инициативой по снижению штрафов для предприятий малого бизнеса. Считаем, что существующие штрафные санкции могут не только уничтожить малый бизнес, но и должны быть адекватны нарушениям. Нам отказали, сославшись на то, что концепция административного кодекса не предусматривает различные штрафные санкции за одинаковые нарушения. Не объяснив при этом, почему в этом же административном кодексе уже существуют разные штрафные санкции за одни и те же нарушения, например, для ИП, ООО и должностных лиц.

Дальше – еще интереснее. Создано целое ведомство, в котором люди получают зарплаты, и они ведь не могут не работать, поэтому 23 мая 2014 года Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка – наверное, опять в целях борьбы за здоровье нации – издала приказ №153 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения».

С 14 декабря этого года розница и общепит будут заносить в журнал продажу каждой бутылки алкоголя или пива с той же разбивкой по кодам продукции, указанием поставщика, производителя, емкости тары (упаковки) даты и номера товарно-транспортной накладной. Причем для каждой хозяйственной операции создается новая запись. Непонятно, почему еще не требуется подпись покупателя в этом журнале, а также его паспортные данные и прописка.

Как в таких условиях выживать мелкому бизнесу, где и так большая нагрузка на сотрудников, нет денег на компьютерные программы, а главное, где логика и зачем все это? Вопросов больше, чем ответов.

В приказе сказано, что запись должна быть сделана после каждой хозяйственной операции. Как в часы пик продавец будет успевать обслуживать покупателей и одновременно фиксировать продажи, если во многих магазинах нет компьютерного учета? Принимать дополнительного работника и ставить его рядом с продавцом? Если записывать каждую бутылку, то какого объема будет этот журнал?

Другой пример: бармен приготовил коктейль, смешивая по несколько грамм алкоголя разного вида, причем некоторые виды дорогого алкоголя могут расходоваться в течение нескольких месяцев. Как тогда вести учет?

И за это, мягко сказать, издевательство, согласно статье 14.19 КоАП РФ (нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) полагается административный штраф от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей.

И это еще не все. В третьем квартале введена новая система контроля за декларациями, и у предприятий, имеющих магазины и зарегистрированных по одному адресу с фирмой, имеющей с ним общее название, могут возникнуть проблемы. Росалкогольрегулирование рекомендует в этом случае оформить магазин как обособленное подразделение со своим КПП. Никого не интересует, что сам термин «территориально обособленное» предполагает другую территорию, чего по факту нет. В налоговой инспекции по этому вопросу нет никаких разъяснений. Многие вообще об этом ничего не знают. Даже сами разработчики ПО не могут что-то сказать. Узнаем при сдаче деклараций. Все бы ничего, да только штрафы пугают.

Хочется спросить: господа чиновники, скажите честно, чего вы от нас хотите? Пополнить бюджет? Так увеличьте стоимость лицензий или введите новые – на воздух, например. Убрать с этого рынка всех посторонних? Так скажите прямо, что к такому-то году для вас мы запретим этот бизнес, дайте реализовать остатки и отставьте в покое людей. Поверьте, проблем без вас хватает. Как сказал один известный политик, сколько можно кошмарить малый бизнес?

Большинство предпринимателей далеки от левого оборота алкогольной продукции и хотят честно работать, выполняя законы, но почему удар наносится именно по ним, по законопослушному бизнесу, имеющему лицензии и торгующему легально? Как будто специально своими активными действиями наши чиновники стараются помешать им работать. Притом, что нелегальный оборот алкоголя только растет. Что это – глупость или вредительство?


dengi.72.ru
 

10.10.2014