Вторник, 16 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ



«Дочка» группы «Ашан» продала свои активы в России



Бренды завода «КиН» планирует выпускать тольяттинский завод «Росинка Дистиллери»



"Абрау-Дюрсо" предупредила о росте цен на продукцию до 35% с мая



Новинка Инкерманского завода марочных вин: коллекция сортовых игристых вин WINEMAKER’S SELECTION



Novabev Group и Ереванский коньячно-винно-водочный комбинат "Арарат" подписали соглашение о продлении партнерства




 
"Депутаты лоббируют интересы одних производителей в ущерб другим"

Депутаты Госдумы предлагают приравнять энергетические напитки к алкоголю. При этом слабоалкогольные коктейли, скорее всего, не будут запрещены, как ожидалось ранее. У Дмитрия Губина обе новости вызывают оторопь.

Я принадлежу к поколению, которое понятия не имело, что банка энергетического дринка позволяет колбаситься до утра на танцполе. Или что энергетики помогают вести ночью машину по утомительной и опасной трассе "Москва-Петербург". Мое поколение со старшей школы крепко квасило в подъездах. А слабоалкогольным коктейлем у нас считалась адская смесь из водки и пива. Машина же была и вовсе мечтой.

Последствия ощутимы. Часть друзей моего детства спилась, часть — перемежает запои с лечением. Отнюдь не все сумели, оттолкнувшись от дна, завязать или, научившись плавать, перейти на умеренное потребление сухого.

По этой причине я приветствую все, что касается ужесточения оборота алкоголя. Ксения Собчак, отказавшаяся в свое время участвовать в рекламе сладких и гадких коктейлей в баночках, — для меня практически национальный герой.

Однако я понимаю и другое. Голый запрет срывает резьбу, если не оставляет альтернативы. Борьба с алкоголем по-горбачевски привела к самогоноварению и потреблению суррогатов. Но недавний запрет на продажу алкоголя ночью был эффективен, потому что не касался ночных баров. Вот почему я не понимаю депутатов, вдруг решивших оставить в покое банки с коктейлями: что, в коктейлях содержание алкоголя изменилось? Вот почему я не понимаю депутатов, запрещающих энергетики: у депутатов что, появилась новая информация о вредоносности какого-нибудь Red Bull? С интересом принял бы ее к сведению, но среди тех, кто вносил поправки, не было ни одного представителя комитета по здравоохранению. А без них велико подозрение, что на дискотеках, например, вместо энергетиков в моду войдут иные вещества, никак не контролируемые в обороте.

Но поскольку депутатов эти подозрения отчего-то не смущают, то в полном соответствии с принципом бритвы Оккама, требующим не искать сложных объяснений, если подтверждается простое, у меня появляется подозрение, что депутаты элементарно лоббируют интересы одних производителей в ущерб другим.

И попробуйте меня в этом на трезвую голову переубедить.


Коммерсантъ FM
 

30.09.2014