Четверг, 9 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Генпрокуратура предлагает минздраву создать базу данных на водителей-алкоголиков

В Генпрокуратуре сообщили, что только по искам надзорного органа за три года более 50 тысяч водителей лишились прав.

Причем иски эти были в отношении водителей, страдающих алкоголизмом или наркоманией. Проще говоря, стоящих на учете в соответствующих диспансерах.

Напомним, что уже в течение 2 лет Генпрокуратура настаивает на создании некоей единой базы, в которой бы числились все, кто не имеет права садиться за руль в соответствии с нашим законодательством. Ограничения касаются не только алкоголиков и наркоманов. Они распространяются на сердечников, на страдающих болезнями нервной системы. И перечень довольно широк. Но вот беда. Если гаишники могут создать базу данных нарушителей, то у минздрава это предложение вызывает оторопь. И главный аргумент не требуемые на это средства, а то, что будет разглашена история болезни того или иного пациента. Правильно, пусть, сохраняя тайну своего заболевания, эти люди будут уничтожать других на дороге, болезнями не страдающих.

Вот несколько примеров. В Воронеже пьяный водитель сбил насмерть на пешеходном переходе женщину и скрылся с места аварии. У погибшей остались двое несовершеннолетних детей и отец-инвалид. После ареста виновника аварии выяснилось, что он 22 раза привлекался к административной ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения, состоял на учете с диагнозом "хронический алкоголизм", а на момент аварии уже был лишен водительского удостоверения.

В Подмосковье лишен прав гражданин, страдающий хроническим психическим расстройством, нуждающийся в направлении на принудительное лечение и при этом работавший в Москве водителем рейсового автобуса.

В Хакасии в ходе проведенной прокуратурой сверки выявлено свыше 300 граждан, состоящих на учете в наркодиспансере и имеющих водительские удостоверения. В отношении более 100 лиц прокурорами уже направлены иски в суд. Прокуратура проинформировала о ситуации главу правительства и предложила "создать в системе здравоохранения единый регистр лиц, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности, с обеспечением возможности его сопоставления с базой данных органов полиции о лицах, имеющих водительские удостоверения". А также поручить минздраву разработать в кратчайшие сроки необходимые подзаконные нормативные правовые акты в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения.

Как это может выглядеть? Медик на осмотре выявил заболевание, при котором водитель не имеет права управлять автомобилем.

Перечень заболеваний обширен и утвержден приказом минздрава. После этого врач приостанавливает действие заключения о медосмотре и направляет уведомление об этом в ГИБДД. Но вот беда. Эта процедура предусмотрена только для профессиональных водителей, которые осматриваются раз в полгода-год.

А водителям личных авто проходить медосмотр надо только при получении или смене прав. Например, повысил категорию - проходи медкомиссию, а потом получай права. Срок водительского удостоверения истек - добро пожаловать в медцентр. То есть личный собственник транспорта, если он не занимается на нем коммерческой деятельностью, обязан проходить медосмотр раз в десять лет.

Стоит напомнить, что независимо от того, купили вы справку или прошли медкомиссию полностью, отметку о прохождении нарколога или психиатра можно получить только в диспансерах по месту жительства или временной регистрации. С постоянно проживающими - все понятно. А вот с временными возникают вопросы.

Откуда врачи местных диспансеров узнают историю болезни обратившегося к ним пациента, если он временно зарегистрирован месяц назад?

Даже самыми гневными посылами Генпрокуратуры проблема не решится. Для этого требуются деньги. Базы данных, а тем более при многочисленных правовых проблемах, никто за бесплатно не создает.
 
Российская газета
03.07.2014