Четверг, 9 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Павел Шапкин: Главная мера по поддержке отечественного виноделия — это введение минимальных цен на алкоголь

— Законодательные меры в поддержку виноделов назревали давно, и проблемы крымских производителей вин стали лишь последним толчком. Например, массандровские вина — мадера, херес, должны относиться по российским законам к винным напиткам. Сейчас принято решение, что их могут отнести к отдельной категории вин. Поправки в законодательство раньше инициировали сами виноделы. Странно, что они теперь удивляются сами тому, что раньше придумали — разграничению между винами и винными напитками.
Принятие закона по упрощению жизни виноделов назрело. У нас есть южные республики с достаточно проблемной экономикой. Необходима поддержка этих регионов, которые имеют очень хорошую возможность по выращиванию винограда и производству вина, отвечающего европейским меркам. Это и способ занять население работой. Правильно, что не надо лицензировать крупные винзаводы и мелкие винодельни, которые чаще всего производят вино лучшего качества, чем крупные винзаводы, тем более что производство пива у нас вообще не лицензируется.

Но всё же меры, предлагаемые в предложенном Виктором Звагельским законопроекте, недостаточны для того, чтобы виноделие развивалось. Во-первых, у нас до сих пор, в отличие от пива, вина должны снабжаться акцизными марками, во-вторых, сейчас обсуждается вопрос оптимизации Единой государственной автоматизированной информационной системы учета пива. В-третьих, есть серьезная проблема, состоящая в том, что продажа вин может осуществляться только через легализированные точки, а розничная продажа пива не лицензируется. Это чисто математически дает преференцию пивоварам по сравнению с виноделами. Если имеющих лицензию на продажу алкогольной продукции у нас порядка 200 тысяч, то продающих пиво по скромным оценкам в три раза больше. Акциз на пиво в данный момент выше, чем на вино, но контроль за вином — больше. Я думаю, что это не совсем справедливо.

Есть поручение премьера Дмитрия Медведева по продвижению качественной винной продукции. Я считаю, что в связи с тем, в 2009 году само правительство поставило задачу снизить уровень потребления алкоголя населением на 55% к 2020 году. Если эту задачу никто не отменял, то о какой либерализации рекламы алкогольной продукции может идти речь? Вино должно рекламировать себя само — качеством. Виноделы страдают только из-за фальсификаторов, никто их специально не зажимает. Конечно, есть серьезные проблемы, связанные с госрегулированием, тем не менее, основной ущерб российским виноделам наносят те, кто делает некачественное вино.

Методы контроля за качеством вин несовершенны, занимаются этим органы Роспотребнадзора. Их работа не выдерживает никакой критики, методики тоже не до конца проработаны. То есть говорить о какой-то серьезной защите со стороны государственного надзора говорить не приходится. Тут нужны совершенно новые методы контроля, например, привлечение к нему общественных организаций.

Низкокачественного вина крайне много на нашем рынке, поэтому главной мерой поддержки отечественного виноделия, которая принята на совещании у премьера, — это введение минимальных цен на вина. Сейчас их уровень разрабатывается. Во вторник прошло совещание экспертного совета в Росалкогольрегулировании, и были озвучены размеры минимальных цен, к примеру, 138 рублей за бутылку шампанского. Это действительно позволит отсечь от рынка производителей фальсификата.
 
Парламентская газета
11.06.2014