Четверг, 9 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
"Сегодня производство вина из российского винограда — это больше хобби"

Российских виноделов могут перевести на международную классификацию вин по географическому признаку. Госдума может принять такой законопроект в первом чтении уже 10 июня. Председатель совета Союза виноградарей и виноделов, бизнес-омбудсмен Борис Титов побеседовал с ведущим Борисом Блохиным.

Авторы инициативы предлагают разделить российские вина на "вина с контролируемым наименованием места происхождения" и "вина с защищенным географическим указанием".

— Что означают эти обозначения? В чем разница?

— Видите, сегодня у нас очень жесткое регулирование вообще алкогольной промышленности, но виноделие регулируется так же, как и водка. Поэтому мы вышли с инициативой сделать другое регулирование, разделив это вино по определенному принципу: выделив то, которое производится из российского винограда в отдельную категорию, и сделать регулирование для него стимулирующим развитие, привлекающим инвестиции в российские виноградники, развитие виноградарства. Мы пошли по этому пути, применив те же приемы, которые применялись другими винодельческими странами, выделив appellation — вина с защищенным географическим указанием. Если там написано географическое указание "Кубань", допустим, один из appellation, или "Ростовская область", "Левобережье Дона" или "Дагестан", где тоже производится вино, тогда будет ясно, что это сделано из российского винограда, и тогда к нему будут применяться более льготные условия.

Главная льгота будет в том, что Росалкогольрегулирование должно контролировать не процесс производства, как это делается сегодня, а только оборот: после того, как произведена бутылка, наклеена акцизная марка — после этого Росалкогольрегулирование. А производство — как мы производим, как перекачиваем вино, как храним его в бочках, настаиваем в бочках, — это вопросы наши, мы должны соответствовать всем стандартам безопасности, технологическим условиям, но это не должно быть лицензировано Росалкогольрегулированием.

— Это само собой повысит ответственность виноделов за качество продукции, если я вас правильно понял?

— Конечно, мы сможем продавать вино только хорошего качества из российского винограда, потому что на рынке серьезная конкуренция. Но с другой стороны, мы и должны ответственно подходить к тому, что действительно это вино будет только из российского винограда, чтобы не было в этом смысле никаких нарушений. Для этого мы привлекаем не только на Западе, в Новом Свете — везде, где производится вино, — на помощь саморегулируемые организации, которые должны будут контролировать виноградники, должны будут вести реестр виноградников, декларацию, сколько винограда произведено, сколько из него получилось вина. И соответственно этому объему Росалкогольрегулирование будет выдавать специальные акцизные марки, которые будут отличаться от других, и от алкогольных, и от других типов вина, более презентабельным виде, если хотите, чтобы потребитель мог их отличить от всего остального. Специальные марки на вино из российского винограда с защищенным географическим указанием.

— А на ценах это отразится?

— Мы надеемся, что да. Сегодня производство вина из российского винограда — это не бизнес, на сегодняшний день это так регулируется государством, что это больше хобби или дополнение к какому-то другому бизнесу, например, производству вина из импортного виноматериала. Чаще всего так, поэтому сегодня это даст возможность аккумулировать инвестиции в этой области. Я не думаю, что мы сегодня очень сильно изменим ценовую политику, потому что это начнет развиваться массово. У нас сегодня "гаражники", например — мы называем маленьких виноделов "гаражниками", которые у себя в гараже могут производить вино, — вообще не могут сегодня работать легально, официально.

— Невыгодно.

— Потому что стоимость лицензирования, акцизов, сложности лицензирования, регулирования не дают возможности развиваться, только вопреки этому они могут развиваться. Поэтому когда мы это сделаем, тогда начнутся активные инвестиции в российское виноградарство и виноделие, и мы сможем говорить о том, что цены начнут снижаться, потому что будет конкуренция производителей. К сожалению, сегодня этого пока нет.


"Коммерсантъ FM"
 

10.06.2014