Четверг, 9 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
"Упрощение жизни виноделов будет способствовать развитию сельского хозяйства"

Российских виноделов переведут на международную классификацию вин по географическому признаку. О соответствующих поправках в законопроект, который 10 июня рассматривает Госдума, сообщил бизнес-омбудсмен Борис Титов. Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин ответил на вопросы ведущего "Коммерсантъ FM" Бориса Блохина.

По словам Бориса Титова, российские вина разделят на "вина с контролируемым наименованием места происхождения" и "вина с защищенным географическим указанием". Для последней категории Борис Титов предложил сделать нулевой или "символический" акциз и разрешить рекламу таких вин.


— Как вы относитесь к таким предложениям бизнес-омбудсмена? Насколько необходима сейчас российским винам такая классификация?


— Об этом давно идет разговор, и виноделы понимают что нужно рынок защищать прежде всего от фальсификата, и, конечно, то вино, которое готовится по месту произрастания винограда, естественно, лучше по качеству. Сами виноделы за то, чтобы фальсификата не было. Еще было принято решение утвердить минимальную цену на вина, сегодня заседал экспертный совет регулирования алкогольного производства, и такие цены согласовали эксперты: 105 руб. за литр натурального вина — это в рознице, и 138 руб. за бутылку 0,75 л за игристые и шампанские вина. Скорее всего, будет приказ с этими ценами, это тоже мера по защите рынка от фальсификата. Что касается рекламы вина, то я считаю, что рекламировать вино не надо, качество само себя будет рекламировать. А в свете той задачи, которая стоит по сокращению уровня употребления алкоголя в нашей стране, — к 2020 году более чем в два раза, то есть реклама вина, я считаю, недопустима.

Вообще упрощение жизни виноделам — это правильно, это будет способствовать развитию сельского хозяйства, особенно в южных регионах, и снимать социальную напряженность. То, что сейчас предлагается отменить лицензирование производства для мелких виноделов, — это совершенно правильная мера: чем меньше винодельня, тем лучше качество вина. К тому же, в сравнении с пивоварами, у которых нет ни лицензирования на производство и продажу, ни акцизных марок, вино все равно находится в более зарегулированном состоянии даже после принятия этих предложений.

— Скептики считают, что все это увеличивает преференции для виноделов, а это плохо. Как вы считаете, это действительно так, или все-таки нужно поддерживать виноделов?


— С точки зрения регулирования, конечно, регулировать в первую очередь нужно водку, потому что наибольший удельный вес налогов находится у этой продукции, и с точки зрения фискальной — основная часть доходов поступает именно от водки и крепкой алкогольной продукции. От пива примерно сравнимые суммы поступают. Сами виноделы приносят в бюджет от общего объема алкогольной продукции, от общего объема поступлений, порядка 2% — это достаточно незначительная сумма, и такой серьезный контроль за ними просто не нужен. Нужно контролировать качество вин, это нужно с точки зрения защиты интересов потребителей.

— Я бы хотел, чтобы вы уточнили, что даст перевод на международную классификацию вин по географическому признаку нашей промышленности, нашим виноделам?


— Это даст им определенные возможности развиваться и позволит им защитить свою продукцию от подделок. Они смогут донести до потребителя, что это вина, за качество которых они отвечают, в отличие от всего остального. У нас много вин производится из низкокачественных виноматериалов, многие из которых завозятся по импорту, используются различные методы фальсификации. Это как раз та продукция, которая является основным врагом для виноделов, которая у них отбирает рынок и портит репутацию российского виноделия.

— То есть низкокачественные вина должны исчезнуть после этого из продажи или все-таки останутся?


— В один момент все не исчезнет, но доля их на рынке, конечно, должна существенно снижаться. Основной шаг — это введение минимальных цен, но я считаю, что минимальные цены нужно вводить не только на вина, но и на весь спектр алкогольной продукции, включая пиво, и вообще на все продукты питания, потому что это позволит избавить население от фальсификата и дешевых подделок.


"Коммерсантъ FM"
 

10.06.2014