Среда, 8 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Национальные агентство вина (Грузия): Альтернативным рынком для грузинского вина может стать Китай

Глава Национального агентства вина Леван Давиташвили

Россия является ведущим импортером грузинского вина, однако известно, что это рынок очень рискованный из-за политических факторов. Идут ли поиски альтернативы на тот случай, если он снова будет закрыт?

Россия – естественный географический и исторический рынок для грузинского вина, поэтому его лидерство вполне естественно. Рост экспорта в Россию отразился на цифрах – уже в прошлом году на нее приходилось около 50% винного экспорта Грузии.

Рост показателя России также был связан с некоторыми проблемами в Украине – главным образом по причине политической нестабильности в этой стране. Известно, что Украина была одним из альтернативных рынков и вторым импортером грузинского вина.

Были также некоторые технические сложности на белорусском рынке, которые были решены – с визитом в Минске находилась делегация министерства сельского хозяйства, и теперь белорусский рынок снова открыт для нас.

Скорее всего, со временем эта ситуация изменится, и доля России снизится. Но в любом случае надо искать другие рынка сбыта, чтоб не быть зависимыми от какого-то одного. Две или даже три страны – это еще не значит диверсификация рынка.

Рассматривается ли возможность освоения альтернативных крупных рынков, например Китая?

Как раз Китай мы и рассматриваем как возможную альтернативу России и Украине. Это могло бы стать очень хорошей страховкой для нашего виноделия. У Китая в этом смысле огромный потенциал не только потому, что это крупнейшая страна в мире, которая в ближайшие годы станет крупнейшей экономикой мира, но и потому, что она становится лидером и в потреблении, которое в настоящее время составляет 3 млрд. бутылок в год. Для нас даже 1% этого рынка был бы очень чувствительным плюсом, и достичь этого вполне реально.

Мы сможем этого достичь в течение 3-4 лет, если у нас будет эффективный маркетинг. В долгосрочной перспективе можно говорить и о 2% китайского рынка, на большее мы вряд ли можем рассчитывать, так как Китай уже входит в пятерку мировых лидеров в виноделии. Там у импортного вина есть своя ниша – это престижно. Поэтому у нас есть некоторые маркетинговые преимущества. Но пока рано говорить о конкретных результатах, так как работа на данном направлении началась только в прошлом году.

Какова реакция китайских потенциальных партнеров?

Реакция очень доброжелательная и настроенная на сотрудничество. Нужно больше активности с нашей стороны. Надо решить некоторые вопросы, в частности, тарифную политику. На сегодняшний день импорт грузинского вина в Китай облагается 50%-ной таможенной пошлиной. Есть также проблемы с узнаваемость, которая очень поможет нам в продвижении на рынок.

Существует ли опасность наличия в грузинском вине генетически модифицированных организмов?

Это сложный научный вопрос, так как обнаружить их не так уж просто, потому, что генмодифицированные вещества могут попасть в продукт разными путями. Но в Грузии это не практикуется. Возможно есть случаи использования генмодицфицированных дрожжей, однако в таком случаи они очень быстро выходят из вина. Фактически, шансы на то, что в стране производится генетически модифицированное вино, равны нулю.
 
Hvino News
10.06.2014