Четверг, 9 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Эксперт: Вину нужны не льготы, а имидж

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз рассказал, в чем проблемы российских виноделов

Есть ли у российских виноделов будущее? Как можно помочь отрасли? Вчера Дмитрий Медведев провел совещание на винодельнях «Абрау-Дюрсо» с целью наладить диалог и обсудить перспективы. А «Труд» поговорил с директором Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадимом Дробизом, который рассказал о том, в чем кроются реальные проблемы.

«Мы имеем мизерное потребление вина и колоссальное потребление пива и крепкого алкоголя, не говоря уже о суррогатах. Сегодня россиянин пьет в среднем в четыре раза меньше вина, чем в советское время. Нужна агитационно-пропагандистская кампания: потребитель должен знать, что потребление вина полезнее, чем потребление того же пива или водки», — отмечает Дробиз.

Как же в целом менялось потребление вина россиянами? Стоит начать с 50-х годов, когда после завершения войны народ массово пил самогон. В то время правительство предприняло самый верный шаг — изменило структуру потребления. После массовых насаждений виноградников за 30 лет потребление винодельческой продукции выросло в восемь-девять раз. В основном пили портвейн, но и сухие вина были популярны. И это несмотря на две антиалкогольные кампании, в 1958 и в 1972 годах. А вот горбачевская кампания 1985 года обрушила все отечественное виноделие — массовые вырубки лозы привели к снижению среднегодового сбора почти в два раза.

В 1998 году дефолт привел к тому, что импортные вина в момент стали неподъемно дорогими, а оте-чественные производители получили шанс отвоевать кусок рынка вновь. В следующий раз возможность шагнуть вперед появилась в 2006-м, после запрета грузинских и молдавских вин. В начале 2000-х доля российских вин на нашем рынке составляла около 50%, после запрета молдавских и грузинских достигла 70%. Сейчас у российских вин есть 60% рынка, но не стоит забывать, что сегодня большой процент наших напитков делается из импортного виноматериала. Российские виноградари дают только 12% потребленного (сюда входит в том числе и производство коньяка).

«Мы даже просто накормить виноградом своим не можем — 90% потребляемого продукта ввозится. Те льготы, которые предлагаются для виноделов, мизерны, если разделить их на гектары, на виноградники. А доход с производства вина для государства минимален: акциз на бутылку стоит 5 рублей, на игристое — 17, а на водку — все 100. Да нам нужен хотя бы закон о виноделии — мы единственная винодельческая страна, у которой нет такового», — комментирует эксперт.

И ведь дело не в том, что российское вино плохое. За последние четыре года наши продукты получили около 120 наград на престижнейших мировых выставках, но кто об этом знает? Правильно, никто. 500 лет подряд Франция твердит всему миру про свое прекрасное вино, весь остальной Запад делает то же самое — это бизнес. На полках мы могли бы замещать кого угодно — Старый Свет, Новый Свет. По большому счету в чем действительно отрасль остро нуждается, так это в хорошем имидже как нашего российского вина, так и вина в целом», — подытожил эксперт.
 
Труд
28.05.2014