Четверг, 9 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Ученые. Алкоголь уменьшает соотношение тестостерона к кортизолу

Согласно статистических данных Норвежского института исследований по алкоголю и наркотикам в период с 1993 по 2000 год употребление спиртного выросло на 20%. В новом тысячелетии этот нерадостный тренд сохранился: за последнее десятилетие ежегодная порция алкоголя увеличилась еще на один литр (в пересчете на спирт) на каждого жителя. Но наиболее печален тот факт, что и спортсмены, в том числе профессионалы, не стали исключением. Часто исследования констатируют, что в их среде выпивка распространена еще в больших количествах и с повышенной частотой.

Несмотря на это, лишь немногие публикации посвящены теме влияния алкоголя на адаптацию к нагрузкам и восстановление после них. Большинство работ утверждает, что после приема спиртного замедляется процесс восстановления мышц, и отмечают наличие некоторого порога, после которого последствия выпивки становятся заметными. Но упомянутые работы использовали в виде физических упражнений нетрадиционные для исследований протоколы, к примеру, интенсивные эксцентрические нагрузки или регби. Такие виды усилий наносят мышечным тканям больше повреждений, чем обычный силовой тренинг.

Гипотетически, в результате приема алкоголя после силовых упражнений восстановление мышц должно замедляться, причем, чем больше доза, тем сильнее должен быть выражен этот эффект. Так это или нет, выясняли сотрудники Норвежского института спорта, Норвежской олимпийской федерации и университета Коменского (медицинский факультет в городе Мартин, Словакия).

Помочь им в этом вызвались 12 здоровых, некурящих добровольцев, тренирующихся 2 и более раза в неделю на протяжении 4-16 лет и не менее года непрерывно перед экспериментом. По разным причинам трое выбыли и окончательно аудиторию составили 8 мужчин и 1 женщина в возрасте 26±4 года, весом 81±4 килограмма. Все они были не чужды выпивке, но употребляли ее умеренно – не чаще трех раз и не больше 10 порций (13 грамм спирта в эквиваленте) в неделю. Размер выборки, конечно же, не впечатляет, но в силу пионерского характера исследования с ним следует смириться, так как результаты получены неожиданные и их нужно будет еще и еще перепроверять и уточнять.

Все участники после ознакомления провели три тренировочные сессии, состоящие из приседаний, жима ногами и разгибания колен с максимальным усилием. Через 60 минут после каждой сессии в случайном порядке атлету предлагался напиток со слабым (0,6 грамм на килограмм массы тела для женщин и 0,7 грамм на килограмм для мужчин), высоким (1,2 и 1,4 грамма на килограмм веса соответственно) содержанием алкоголя или плацебо. Для маскировки спирта применялся лимонад со вкусом малины, но авторы признаются, что добиться идентичности вкуса всех трех напитков не удалось, впрочем, вряд ли это оказало серьезное влияние на результаты.

Перед каждой сессией (за 15-30 минут), после нее (через 10-15 минут), через 12 и 24 часа после выпивки проводились функциональные тесты мышц, задействованных в тренировке, то есть разгибателей колена и бедер. Они включали в себя определение максимального произвольного сокращения, электрически стимулированного сокращения и мышечной силы при прыжках из приседания плюс теста на прочность сцепления рук для охвата мышц, не задействованных в тренировочном процессе. Пробы крови из вены для последующих анализов отбирались перед ознакомительной сессией, а также через 1, 12 и 24 часа после употребления напитка.

Впоследствии авторы сожалели, что не догадались отбирать пробы также перед каждой тренировочной сессией, поэтому осталось неизвестным успевало ли вернуться за время перерыва, который составлял не менее 3-х дней, состояние всех биохимических маркеров к исходному уровню.

Основной вывод достаточно лаконичен. Ни низкие, ни высокие дозы алкоголя не оказали влияния на скорость восстановления при выбранном уровне нагрузок. То есть определенные девиации некоторых из параметров зафиксированы, но общего тренда выявить не удалось. Противоречие с результатами предыдущих работ авторы объяснят тем, что, возможно, при более высоких нагрузках в мышечных тканях вследствие микроповреждений образуется большое количество локальных очагов воспаления, что делает организм более восприимчивым к губительному воздействию спиртного.

Но любителям выпить радоваться рано — никаких позитивных эффектов от употребления алкоголя не обнаружено, так что предписывать его спортсменам никто не спешит. Более того, обнаружено увеличение уровня кортизола в крови и, как следствие, снижение соотношения тестостерона к кортизолу, что грозит серьезными последствиями.

В частности, кортизол вызывает деградацию протеинов в мышечных тканях, недостаток тестостерона угнетает рост мышечной массы, вызванный нагрузками, сниженное соотношение этих двух маркеров характерно для синдрома перетренированности, при котором физические возможности снижаются. Но все эти неприятности проявляются в более долгосрочной перспективе, чем та, которую использовало настоящее исследование.


sportmedicine.ru
 

07.05.2014