Четверг, 9 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Загадка со всеми неизвестными

Кто виноват в трагедии Красного Великана?

Жители каждого села, в том числе и главы муниципалитетов, прекрасно знают, кто на их территории незаконно торгует алкоголем. Тем не менее всего 8 обращений в полицию по фактам подобных «предпринимателей» было зарегистрировано в 2013 году в Забайкальском крае. Почему? В этом пытались разобраться на заседании депутаты регионального Заксобрания, полиции, прокуратуры, Роспотребнадзора и краевого правительства.

Трагедия могла случиться где угодно


В 22:30 15 марта в селе Красный Великан Забайкальского района умерла первая женщина, отравившаяся жидкостью из пластиковых бутылок с надписью «Олень». Ее гибель открыла счет страшной череде смертей от «паленого» алкоголя, реализовывавшегося из-под полы. Сегодня подозреваемые в продаже людям этого пойла арестованы, но они – лишь первые звенья четко налаженной цепи. Возможно, именно ее участники не дали в законодательном собрании первого созыва пройти закону об ограничении времени торговли алкоголем и ужесточении наказания нелегальным его продавцам. Впрочем, тогда, как и сейчас, особая роль в этом деле отводилась не только правоохранительным органам, но и местным жителям.

- В селе Ленинское Улетовского района население само приняло решение не покупать алкоголь и сообщать обо всех фактах незаконной его продажи в правоохранительные органы. В результате рынок сбыта ликвидировался, спиртное туда перестали возить, - рассказал зампред правительства края по социальным вопросам Сергей Чабан.

Он не стал уточнять, что случай с Ленинском, если людям действительно удалось остановить этот страшный бизнес – настолько уникальное исключение из правил, что его впору включать в пособия по борьбе с алкоголизмом. В большинстве же населенных пунктов Забайкальского края - в опустевших колхозах, в состарившихся и деградировавших от безденежья деревнях - люди пьют. Причем пьют все, что пить можно и нельзя, и ни о какой сознательности здесь не поговоришь. Что делают главы поселений? Они видят, как у детей отбирают последний хлеб, как жители гибнут в пьяных суицидах, драках и отравлениях, - и молчат. Потому что главой этого села они избраны на определенный срок, а жить здесь предстоит гораздо дольше. Желательно, чтоб без увечий, поджогов дома и прочих «знаков внимания» от спиртоторговцев. Впрочем, боишься – не избирайся.

Что полиция?

В состоянии алкогольного опьянения в Забайкальском крае совершается каждое третье преступление. В 2013 году 2 312 человек умерли от отравления суррогатами алкоголя. Полицейским удалось пресечь работу двух организованных групп, поставлявших паленый алкоголь в регион. И за год – лишь восемь прокурорских постановлений о возбуждении уголовных дел. Такова картина захлебывающегося в ядах, продаваемых как алкоголь, регионе. Только на рынке в Забайкальске после трагедии в Красном Великане было найдено примерно 20 литров чистого метанола. Казалось бы, работа идет, но как?

- За прошлую неделю в поселке Дарасун Карымского района было 9 трупов, из них из-за старости умер только один человек, во всех остальных случаях был задействован алкоголь. Вы сокращаете у нас дежурную часть, вневедомственную охрану. К чему мы придем? - спросил депутат Сергей Белоногов и.о. руководителя УМВД края Михаила Поливина.

Депутаты обратили внимание на то, что население зачастую своих участковых видит раз в год, если не реже, а то и вовсе не знает. По тому же Красному Великану не было никакой оперативной информации о спиртоторговцах. Здесь один участковый работает не только в этом селе, но и в Арабатуке, Семиозерье и Хараноре. Что может один участковый? При неуклонном росте числа «пьяных» преступлений, при лидерстве по криминогенным характеристикам во всем Сибирском Федеральном округе забайкальская полиция продолжает сокращать штат. К чему придем?

Как было озвучено на заседании, даже после поступления информации о том, что в каком-либо доме торгуют контрафактом, полицейские могут лишь предпринять контрольную закупку, и то не факт, что торговцы продадут посторонним.

- Заходить в помещение у нас полномочий нет, - развел руками Михаил Поливин.

Он добавил, что еще одной проблемой для полицейских стало отсутствие складов для изъятого спирта. Сейчас тысячи литров хранятся в ведомственных помещениях, забитых практически до отказа.

- Без помощи правительства края в подборе территорий для складирования, боюсь, не обойтись, - сказал Поливин.

Он отметил, что сразу после трагедии его ведомство обратилось к коллегам в Маньчжурии, которые не только запретили продажу жидкости «Олень», но и помогают в розыске причастных к ее транспортировке в Россию лиц.

Таможня

Недавно появилась информация о том, что часть незаконного алкоголя поступает в Забайкалье из республик Кавказа, однако львиная доля контрафакта до сих пор идет из Китая.

- Эта жидкость не могла легально попасть на территорию края, - заявила на встрече заместитель прокурора края Светлана Козлова.

Таким образом, необходимо выяснить, кто из сотрудников забайкальской таможни «помогает» тоннам поддельного спирта пересекать границу. Правоохранительные органы наметили в этом направлении ряд мероприятий, но пока похвастать нечем.

Роспотребнадзор: «Не имеем права»


Представитель Управления Роспотребнадзора по краю Динара Ульданова сообщила присутствующим, что ее ведомство имеет право проводить проверку в двух случаях: плановую раз в три года и при поступлении информации о покупке продукции, которая является угрозой для жизни людей. Так что и это ведомство оказалось безоружным в борьбе с волной поддельного спирта.

По итогам заседания депутаты приняли решение обязать глав районов и городских округов ежемесячно информировать УМВД края о незаконной торговлей алкоголем на их территории. Кроме того, предложено разработать законопроект, который бы разрешал полицейским по информации главы поселения входить в дома, которые фигурировали в сообщении. По словам собравшихся, помочь в решении проблемы может и государственная монополия на алкогольную продукцию. Депутат Николай Мерзликин предложил обратиться с этой инициативой в правительство РФ.

Посмотреть, насколько действенными оказались эти меры, было решено на совете Заксобрания в октябре этого года.


Юлия Скорнякова
 
Забмедиа.Ру
03.04.2014