Четверг, 9 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
В Башкирии запрет на продажу спиртного хотят привязать к «особенностям местности»

Депутаты Госсобрания Башкортсотана намерены просить Госдуму внести поправки в действующий закон о госрегулировании оборота алкоголя. Соответствующий текст законотворческой инициативы рассматривался парламентским комитетом по промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

По словам председателя комитета Рашита Хайруллина, в башкирский Курултай идут письма граждан, «озабоченных алкоголизацией деревень» с просьбой ограничить по времени и месту продажи спиртного. В Курултае сетуют, что все попытки вмешаться в федеральный «алкогольный» закон на местном уровне пресекает прокуратура. Поэтому региональные парламентарии намерены добиваться у федеральных властей больших полномочий на алкогольный мораторий и возможности введения более гибкого графика продаж выпивки «на территории отдельных населенных пунктов».

- С подобной проблемой уже сталкивались региональные парламенты, и их решения были опротестованы прокуратурой, - рассказал г-н Хайруллин. – Так, в октябре 2012 года аналогичная инициатива парламента Республики Саха (Якутия) была разбита прокуратурой в суде. Почему якуты проиграли суд? Потому что добивались одновременного запрета и в ресторанах, и в магазинах, а мы говорим: если в кафе можно, то в магазине вечером нужно прекращать торговлю спиртным.

По словам депутатов, новшество направлено на мелкие села, нежели на города. Таким образом, теоретически, под нажимом общественности в некоторых селах можно полностью перекрыть легальный алкогольный «кран».

Представитель прокуратуры РБ в Госсобрании Дамир Мухаметшин напомнил, что правила торговли спиртным – полномочия федеральных властей.

- Это сфера регулирования федерации, и субъект в этой области априори не обладает полнотой правовых возможностей, - деликатно выразился г-н Мухаметшин. – Принцип регулирования таков, что включает в себя конкретный список, где нельзя продавать – около детских и спортивных учреждений и так далее. В законе нет возможности введения «локальных» запретов на территории какого-нибудь города или села. Однако инициатива правильная и мы ее поддерживаем.

Поправки в течение марта обсудят и направят в Госдуму.

- Давайте проводить аналогии, - продолжает г-н Хайруллин. - Вот начинается бешенство или свиной грипп на селе – карантинные мероприятия предполагают запрет выпаса скота, продажу животных. А когда спиваются люди, деградируют села, рождаются дети-уроды, мы почему-то не имеем права запретить торговлю алкоголем на этой территории. У многих это вызывает вопросы. Никто не хочет вернуть республику к сухому закону, да и практического смысла в этом нет, речь о продажах спиртного – с учетом местности и мнения населения.

- Может подойти более глобально к вопросу. Что делать с самопальным алкоголем? Избиратели жалуются, что штрафы в 500 рублей подпольных цеховиков не пугают, - говорит депутат Венер Гимазетдинов. – В Нуримановском районе восемь процентов погибших – от алкогольной интоксикации. Нужны новые ужесточающие санкции.

- Есть такие сельсоветы, где старейшины решением схода граждан сами запретили продавать нелегальный алкоголь, мы знаем о случаях, когда с самогонщиками расправляется деревенская общественность, - говорит депутат Нур Тажитдинов. – И село нормально живет.

Впрочем, некоторые парламентарии усомнились в пользе запретительных мер.

- Во время предвыборной кампании в селах мне рассказывали, что самогонки нет – дорого гнать, - делится воспоминаниями депутат Юрий Пустовгаров. - Пьют самую дешевую водку и травятся. Запрет - палка о двух концах.

Также парламентарии Башкортостана поддержали депутатов Мурманского заксобрания, попросивших Госдуму запретить продажу пива в «общепите быстрого обслуживания». Дело в том, что после запрета продажи пива в ночное время, продуктовые павильоны и киоски перепрофилировались в «бистро». Поставив два-три столика и сделав из прилавка барную стойку, они начали называть себя барами, и избежали «ночного» запрета, воспользовавшись легальной «лазейкой» в законе.


Дмитрий КОЛПАКОВ, mkset.ru
 

20.03.2014