Четверг, 9 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Россия на пороге эпидемии смертей от суррогатного алкоголя

49 человек пострадали в результате отравления спиртосодержащей жидкостью в Забайкалье. Семеро детей остались сиротами. Эксперты НСН прогнозируют эпидемию отравлений суррогатным алкоголем и срыв сроков снижения употребления алкоголя в стране…

В правительстве Забайкальского края заявили, что семеро малолетних детей остались сиротами после массового отравления их родителей суррогатным алкоголем в поселке Красный Великан. По данным краевого Минздрава, всего от отравления пострадали 49 человек. Сегодня стало известно о 15-ом погибшем в результате употребления спиртосодержащей жидкости «Олень».

«Это отравление метиловым спиртом, т. к. только он может дать смертельное отравление, — рассказал НСН доктор медицинских наук, главный научный сотрудник Московского научно-практического центра наркологии Владимир Нужный. - Это классическая подделка, классический фальсификат. Думаю, что это неосознанно было. Просто попался какой-то спирт, который похож на этот, его разлили по бутылкам и продали. Ситуация абсолютно типичная для всей России, особенно для сельской местности. Потому что обнищавшее население уже давно перестало покупать водку, продающуюся легально в магазинах, а покупают, как правило, спирт. Откуда берется спирт? Кругом слышишь, что с Осетией ситуацию победили, что оттуда перестали идти поставки спирта. Но, тем не менее, спирт продается. Слава Богу, нормальный, никто не травится, но все может быть. Вместо этилового может попасться метиловый».

По словам Нужного, «можно отравиться и легальной водкой, если выпить ее в достаточном количестве. Но всплеск эпидемии отравления, который случился и, возможно, еще повторится, связан именно с тем, что народ перестал покупать легальную водку и перешел на нелегальный алкоголь».

«Ситуация с отравлениями будет ужесточаться, — отмечает эксперт НСН. — Все больше и больше народа будет переходить на нелегальный алкоголь. Легальная водка экономически перестала быть доступной для нижних слоев населения. Понятно, что пить не перестанут, будут пить другое. Другое – это прежде всего подпольно продающийся спирт. Если будут перекрыты поставки каким-то образом этого спирта, в дело пойдет самогон».

«К сожалению, рост акцизов на крепкий алкоголь может приводить к таким печальным последствиям, потому что часть населения пытается найти дешевые либо суррогаты, либо нелегальную алкогольную продукцию», заявил НСН руководитель Центра разработок национальной алкогольной продукции Павел Шапкин. И в то же время он не видит корня зла в высоких ценах на алкоголь.

«Повышение цен – это одна из мер для того, чтобы снизить потребление алкоголя, — отметил Шапкин в интервью НСН. — К 2020 году стоит задача снизить потребление алкоголя на 55%. К сожалению, мы очень медленно движемся к этой цели. По итогам прошлого года всего на 1,5% сократился объем потребления алкоголя. И необходимо, чтобы помимо повышения цен и ужесточения контроля над рынком еще была антиалкогольная пропаганда и был запрет на демонстрацию в дневное время в СМИ процессов употребления алкоголя. Только таким образом можно будет достичь результатов».

Эксперт НСН также обеспокоен проблемами лицензирования алкогольной продукции разной крепости.

Шапкин рассказал, что «сейчас в «Росалкогольрегулировании» обсуждается идея разделения нелицензионных требований для крепких алкогольных напитков (крепость больше 28%) и алкогольных напитков ниже 28%. Я считаю, что необходимо крепкий алкоголь, поскольку он может приводить к более тяжелым последствиям, продавать в специализированных магазинах и более жестко контролировать, выдвигать более жесткие требования к лицензиантам – это будет и правильно и своевременно».

«Что касается другой алкогольной продукции, то здесь тоже существует проблема, — заявил Шапкин НСН. — Сегодня у нас пиво, например, реализуется без лицензии. Пивовары для себя добились преференций. Под видом пива сейчас производят множество пивных напитков, которые вообще на пиво не похожи. Такие как джин-тоник, например. Прозрачная жидкость или с цветом фанты. Какие-нибудь напитки со вкусом апельсина – тоже почему-то пивные напитки. Они достаточно крепкие, порядка 7-8% алкоголя, дешевые и продаются повсеместно. А какой спирт там используется — вообще никто не знает, туда тот же метанол может попасть».

Как отметил эксперт, «нужно немедленно брать псевдопивоваренный рынок под контроль, потому что у нас сегодня на каждую проданную бутылку водки продается десять бутылок пива и это практически никак не контролируется».

«Необходимо немедленно наводить порядок на всем рынке, в первую очередь ужесточать требования к крепким алкогольным напиткам и вводя лицензирование всех без исключения видов продажи алкогольной продукции», — заключил эксперт НСН.


Национальная Служба Новостей
 

18.03.2014