Пятница, 19 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Росимущество продало "Росспиртпром" за 8,29 млрд рублей



Спор производителя вина «Фанагория» с Краснодарской таможней рассмотрит ВС РФ



Водочные марки Finka, «Зерно» и Romanov начнет производить и дистрибутировать Ladoga



Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ



«Дочка» группы «Ашан» продала свои активы в России



Бренды завода «КиН» планирует выпускать тольяттинский завод «Росинка Дистиллери»



"Абрау-Дюрсо" предупредила о росте цен на продукцию до 35% с мая




 
Фрэд Ноэ: рассказ о бурбоне Jim Beam от первого лица

В понедельник, 24 февраля, состоялась встреча Фрэда Ноэ (Fred Noe), мастера купажа знаменитого производства Jim Beam, с московскими почитателями и виски-специалистами.

Компания Jim Beam известна, в первую очередь, как крупнейший производитель бурбонов. В ее активе бренд бурбона, который в списке виски глобального распространения находится на почетной третьей позиции.

Совсем недавно Beam Global приобрела независимого ирландского производителя — компанию Cooley, а ныне сама является предметом покупки со стороны японской Suntory. Добавьте сюда большой перечень интереснейших напитков, и вам станет понятно, что общение с Фрэдом Ноэ было гарантированно интересным.

Так оно и получилось. К тому же в качестве иллюстративного материала, демонстрирующего продукцию компании, Фрэд выбрал ту часть бурбонов Jim Beam, которая относится к категории Small Batch Bourbon Collection. Родоначальником их производства был отец Фрэда — знаменитый мастер Букер Ноэ (Booker Noe), внук Джима Бима.

Первым образцом, который нам было предложено попробовать, и о котором весьма эмоционально рассказал Фрэд, был Basil Hayden’s. Выбор последовательности в нашей дегустационной программе Фрэд определил просто: это бурбон наименьшей крепости из всех тех, с которыми нам предстояло познакомиться.

Напиток 8-летней выдержки и 40 % крепости сразу продемонстрировал свою пряность, которая, чего уж скрывать, сразу пришлась по вкусу. “Мы хотели сделать бурбон не особенно крепким, поэтому остановились на 40 %”, — так прокомментировал этот момент мастер. Далее Фрэд сказал: “Концепция, которую разработал мой отец, подразумевала, чтобы бурбон Basil Hayden’s, с одной стороны, легко пился, но с другой — в его вкусе и аромате должно быть много специй. И Basil Hayden’s стал именно таким напитком”.

Ясно, что любопытная до деталей аудитория начала засыпать Фрэда вопросами. Они были самыми разными: сколько бочек находится на хранении у компании, сколько складов, какова их этажность и так далее. Похоже, Фрэд ждал такого поведения присутствовавших. Нам даже показалось, что он был рад встрече со столь заинтересованной публикой. Иной раз в своих ответах и комментариях он весьма основательно отклонялся в сторону познавательных фактов и историй. Например, было любопытно от него узнать о предпочтениях американских президентов в крепком алкоголе.

Вторым образцом, который нам предложили, был созданный относительно недавно бурбон Jim Beam Devil’s Cut, имеющий крепость 45 % алкоголя. Для его выпуска используется процесс извлечения части спиртов, оставшихся в древесине опорожненной бочки.

Технология абсолютно новаторская и, как показала практика, дающая весьма неплохой результат. Любопытно, что, когда бурбон Jim Beam Devil’s Cut только появился, метод извлечения экстрактов виски из древесины держался в секрете. На этот раз производитель назвал способ, как это делается: бочка заполняется водой и подвергается механическому воздействию. Кстати на на конкурсе San Francisco World Spirits Competition 2013 он получил звание “Лучший прямой бурбон” и “двойную” золотую медаль.

Утолив любопытство по части некоторых деталей, гости прешли к третьему образцу. Им оказался 9-летний бурбон Knob Creek. Это, по словам Фрэда, первый в мире по продажам суперпремиальный бурбон.

Он появился на свет в 1992 году и был назван в честь кентуккского дома, где родился президент США Авраам Линкольн. Напиток имеет 50 % алкоголя. Разумеется, столь длительная выдержка дала ему насыщенный цвет и аромат.

Вообще-то, Фред признался, что предпочитает пить бурбон с добавлением воды и льда. По этому поводу он сказал: “У нас шла непрерывная дискуссия с Ричардом Патерсоном, с которым мне приходилось встречаться и который, конечно, как и все шотландцы, настаивал на иной вариации тестинга. Мы вообще часто с ним спорили, что лучше — скотч или бурбон. Кстати, Knob Creek — один из любимых бурбонов Ричарда”.

Разумеется, зашла речь и о ржаной версии Knob Creek, которая выходит без указания возраста и разливается при крепости 45 % алкоголя. Фрэд отметил, что появление этой разновидности произошло во многом благодаря просьбам, исходящим из барменских кругов Америки. “Едва мы его выставили на конкурсе в Сан-Франциско, как он тут же завоевал двойное “золото”, — делился воспоминаниями Фрэд. На San Francisco World Spirits Competition 2012 он был признан лучшим в категории “Американский прямой ржаной виски”.
Четвертым по порядку на столе оказался Baker’s — семилетний бурбон насыщенного цвета. Его крепость составляла 53,5 % алкоголя. На смену ему пришел Booker’s — глубокий и мощный, с крепостью 64,6 % алкоголя. Это был первый бурбон, который стал выпускаться без холодной фильтрации. К тому же он разливался при бочковой крепости, чтобы каждый мог разбавить его по своему вкусу. Самая молодая бочка, которая была взята в этом случае, — семь лет и один месяц.

Завершив дегустацию, гости еще долго осыпали Фрэда Ноя вопросами. А тот, несмотря на довольно продолжительное общение, все так же невозмутимо отвечал на них.


whiskyon.ru
 

28.02.2014