Четверг, 28 марта 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Генпрокуратура потребовала изъять «Кубань-Вино» в собственность государства



ЗАО «Новокубанское», выпускающее коньяки, увеличило убыток вопреки росту выручки



В январе-феврале "Алкогольная группа Кристалл" увеличила выручку на 39%



"Дербентская винодельческая компания" в 2023г увеличила чистую прибыль на 2,3%, выручку - на 16,7%



Суд продлил конкурсное производство на Валуйском ЛВЗ еще на три месяца



Новым генеральным директором АО «Амбер Пермалко» назначен Андрей Семериков



"Дербентский коньячный комбинат" в 2023 году удвоил чистую прибыль




 
Молдова. Банки vs Виноделы: Dionysos-Mereni хочет работать, а Eximbank хочет обанкротить и ликвидировать предприятие. Битва продолжается.

Винодельческая промышленность страны переживает нелегкие времена. Не успели оправиться от эмбарго 2006, так в 2013 очередной запрет. И вроде Европа границы открывает, Правительство говорит о новых деньгах, а что толку, если кредиторы нависли над заводами как дамоклов меч. О том, как банки добиваются ликвидации винодельческих предприятий написано уже немало. Что же останется от некогда процветающей в стране отрасли виноделия? В то время как правительство пытается реанимировать отрасль, банки добивают предприятия.

1 раунд
Переговоры о переговорах


"Dionysos-Mereni" долгие годы являлся одним из лидеров отрасли. После эмбарго 2006-2008 годов руководство предприятия смогло переориентировать рынки сбыта. Были налажены стабильные поставки в Украину, Беларусь, Францию, Прибалтику, Чехию, Польшу, Канаду, США и Китай.

Долги погашали, но некоторые кредиторы требовали деньги "здесь и сейчас". Были заблокированы банковские счета, наложен запрет даже на экспорт товара, тем самым были сорваны поставки по долгосрочным контрактам в Чехию, США, Канаду, Украину и другие страны на миллионы леев. Уже в тот момент предприятие начало нести убытки, возникли перебои с поставками сырья и комплектующих. Предприятие оказывало лишь услуги по переработке винограда и поддерживало в надлежащем состоянии собственные виноматериалы в хранилище. Кредиторы поняли, что так деньги не получить.

При содействии сторонних экономистов, подсчитали, что предприятие может заработать в течение 3 лет более 30 млн леев. И в декабре прошлого года апелляционная инстанция утвердила план реструктуризации. Лишь один кредитор не согласился с реструктуризацией и через Высшую Судебную Палату стал добиваться банкротства предприятия. Это был Eximbank.

Тяжбы продолжаются. Есть только 2 сценария финала: суд окончательно утверждает процесс реструктуризации или объявляет о ликвидации винзавода. Третьего не дано.

Вот и получается, что если бы Eximbank не опротестовал реструктуризацию, то предприятие заработало бы в нормальном режиме. Представитель "Dionysos-Mereni" в процессе несостоятельности, Олег Шейнман, считает действия банка неоправданно агрессивными и нерациональными: "Вместо того, чтобы помочь предприятию встать на ноги, рассчитаться с кредиторами, банк заваливает суд жалобами, уже дважды заявлял отвод всем судьям апелляционной инстанции, в такой ситуации процедура останавливается, ни один судья не может рассматривать поступающие заявления. Помимо того, банк создает всяческие препятствия для функционирования предприятия и для расчетов с кредиторами согласно плану реструктуризации. Дошло до абсурда – банк написал жалобу в правоохранительные органы на фиктивность некоторых кредиторских требований, а когда там установили, что для жалобы нет оснований, и все требования законны, банк отозвал свою жалобу и потребовал у суда не руководствоваться результатами проверки".

2 раунд
Франция в опасности! Буанасье спасет Францию!

Администрация винзавода не может понять истинных причин противостояния. "Изначально банк занимал конструктивную позицию, - утверждает Олег Шейнман, - агрессивная риторика появилась сразу же после смены руководства банка. На одном из заседаний комитета кредиторов адвокат банка заявил примерно следующее - "На моем лице появится улыбка, когда "Dionysos-Mereni" будет ликвидирован". Чем же вызвано столь неуемное желание ликвидировать завод нам не ясно".

Банк - это единственный кредитор, который добивается отмены плана реструктуризации, следовательно – добивается банкротства и ликвидации предприятия.

Забавно одно, банк - итальянский… Италия – конечно, не Франция. Но мировой лидер по объему производства вин – это именно Италия. Неужели суть в конкурентной борьбе и спасении виноделов из Сицилии?

3 раунд
Овчинка выделки не стоит

Цена вопроса – 17 млн леев. Это долг банку. В процессе судебных разбирательств банк просил признать долг на сумму около 27 млн леев, насчитав помимо прочего пеню и проценты за кредит вплоть до 2017 года.

Пример других винзаводов, доведенных до банкротства неутешителен. Предприятие "Basarab-Vin" при оценке в 32 млн леев, было продано лишь за 6 млн спустя 6 лет. Другой пример, винзавод Cricova Acorex, находящийся в процедуре банкротства, был продан за сумму около 30 млн леев с рассрочкой платежа на несколько лет, при оценочной стоимости 60 млн. И что примечательно, Eximbank знает ситуацию на Cricova Acorex изнутри, т.к. участвовал в процессе его несостоятельности.

Активы "Dionysos-Mereni" оценены в 22 млн леев. Долги превышают стоимость активов. Сегодня десятки винзаводов по всей стране закрыты и выставлены на продажу. Винзаводы во время эмбарго покупать никто не будет. Сумма, которую можно получить от продажи предприятия – не более 10 млн леев при удачном стечении обстоятельств. А значит большая часть кредиторов, и даже сам банк не вернут и половины долгов. Тем более не понятна политика банка. Чем раньше завод стабильно заработает, тем быстрее кредиторы станут получать деньги.

4 раунд
To be or not to be

Теперь виноделы, оставшиеся кредиторы, в том числе госучреждения и работники завода в ожидании решения Высшей судебной палаты. В случае, если план будет утвержден, то предприятие продолжит работать на полную мощь. В Европу, Азию, Америку снова будут отправлять молдавское, качественное вино. И можно будет рассчитывать на поддержку, обещанную премьер-министром виноделам.

За последние 2 месяца, находясь в процедуре реструктуризации, "Dionysos-Mereni" уже выплатило кредиторам более 1,5 млн. лей, полностью рассчиталось с работниками, оплачивает текущие расходы, наращивает объемы производства. Среди прочего Eximbank за это время уже получил 600 тыс. лей, в доход госбюджета перечислили 500 тыс. лей.

Если же Высшая судебная палата отменит план реструктуризации, тогда это означает только одно – банкротство и ликвидация предприятия. И более того, полтора миллиона леев, которые предприятие уже выплатило, кредиторы обязаны будут вернуть… Логично, что такой финал не выгоден никому.

"Мы действительно, очень хотим понять, в чем же состоят истинные мотивы банка, и почему они всячески пытаются ликвидировать завод", подытожил Олег Шейнман.

Вопрос быть или не быть сегодня актуален как для всей винодельческой отрасли страны, так и для отдельных предприятий в частности.

5 раунд
За державу обидно

В 90-х, когда закрывали предприятия машиностроения, высокотехнологичных отраслей, казалось будто обрубают народу руки. Сегодня, когда действующих винзаводов в стране становится с каждым годом все меньше - будто из груди выдирают сердце. Лишают традиций, истории, культуры, задевают каждого изнутри.


Василий Кожокару, vinmoldova.md
 

19.02.2014