Среда, 8 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Глава Бурятии встретится с собственниками «Байкалфарма»

Вячеслав Наговицын сегодня встретится с собственниками «Байкалфарма», неожиданно и без пояснений ушедшего с рынка Бурятии и подавшего на банкротство. Также глава прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг ещё одного «банкрота» - Улан-Удэнской судостроительной компании.

По словам главы, в банкротстве предприятий «нет ничего страшного». Равно как и в смене собственников «Байкалфарма». Напомним, в декабре алкогольная компания сменила юридический адрес с Бурятии на Кабардино-Балкарию, а через несколько дней объявила себя банкротом. На продукцию, счета и недвижимость предприятия наложены или ещё налагаются аресты. Само дело рассматривается в суде южной республики.

Вячеслав Наговицын анонсировал встречу с новыми владельцами «Байкалфарма».

- Ну сменился собственник, и что тут такого? Собственник может продать свои активы, уйти в другую какую-то отрасль производства. Сам завод уйти не может, поймите правильно. Я сегодня буду встречаться с собственниками как раз этого предприятия для того, чтобы понять каким образом дальше будет развиваться завод, - сообщил он.

Ранее для разъяснения ситуации в правительстве Бурятии создавали специальную рабочую группу. «В ближайшее время рабочая группа рассмотрит все вопросы, связанные с этим: какая мотивация, с чем она связана», заявлял глава. И выражал уверенность в том, что в случае окончательного ухода компании в другой регион, в Бурятии появятся другие желающие работать в этой сфере.

Между тем, для республики потеря «Байкалфарма» означает то, что бюджет недосчитается нескольких сотен миллионов рублей, которые в виде акцизов платило это предприятие. Руководство компании для комментариев недоступно.

Сегодня же глава поделился и своим мнением по банкротству судостроительного завода. Здесь, по его словам, свою роль сыграли «рыночные отношения».

- Рынок все расставляет на свои места. Если эта продукция не покупается, как, допустим, у судостроительного завода, какой смысл? – задался он вопросом.

Напомним, 27 декабря улан-удэнская судостроительная компания подала в арбитраж Бурятии заявление о банкротстве. Ранее компания прогремела в связи с недостроенной яхтой Дерипаски, которую строили с 2007 года. Технологических подробностей 50-метровой яхты было немного. Стоимость работ - около 400 миллионов рублей. Яхта рассчитана на 12 человек, на ней есть спортивный зал и сауна с бассейном.

Из года в год рабочие предприятия жаловались на задержки по зарплате, и выражали недовольство вплоть до забастовки.

Поддерживать подобное предприятие можно и госзаказами. Однако власти не могут быть «вечными заказчиками», подчеркнул Вячеслав Наговицын.

- Мы, конечно, можем как орган государственной власти заказать себе судно, для каких-то научных целях или еще чего-то, но мы не можем быть вечным заказчиком. Нет, надо очень легко расставаться с этими предприятием и создавать новые рабочие места на этом месте, неважно какие. Важно, чтобы эта продукция была востребована, использована, - считает он.

В целом же в процедуре банкротства нет ничего плохого, считает глава.

- Я часто читаю, когда говорят, что, вот, власти допустили закрытие предприятия, но что тут плохого? Рынок все расставляет на свои места, - заявил Вячеслав Наговицын.

По его словам, есть две формы вмешательства государства.

- Первое - мы оказываем различную, вплоть до финансовой, поддержку. Это и прямое участие, когда мы компенсируем часть процентных ставок, оплачиваем часть приобретаемого оборудования или технологии, даем бюджетные гарантии. Но это если есть инвестиционный проект, и мы видим, что рынок принимает продукцию, и все, что будет сделано на этом предприятии, будет эффективно использовано в дальнейшем, - пояснил глава.

Второй формой он назвал процедуру финансового оздоровления.

- Когда мы видим, что предприятие работает, но начинает хромать. То зарплату не выплатило, то налоги не заплатило. Вот эти два рычага есть у государства, и я не вижу ничего плохого, если вдруг мы или сам собственник инициирует процедуру банкротства. Но процедура банкротства- это в обиходе, а вообще она называется процедура финансового оздоровления. В этой процедуре финансового оздоровления как раз разбираются все вопросы, аспекты того, может дальше предприятие работать или нет, - считает Вячеслав Наговицын.



baikal-daily.ru
 

16.01.2014