Четверг, 9 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Магнитогорск - первый по алкомаркетам на Урале

Магнитогорск любит быть впереди всех, иногда даже излишне, он по-провинциальному амбициозен. У города появился еще один повод для гордости. По данным журнала «Эксперт-Урал», по числу алкомаркетов Магнитка опередила все города Урала, даже миллионники.

Мы первые! У нас 247 алкомаркетов, а у Екатеринбурга всего 196, про металлургического коллегу Нижний Тагил и говорить нечего, он отстает от нас в два раза – там всего 120 алкомаркетов. Конечно, по количеству алкомаркетов трудно судить об объемах спиртного, потребляемого среднестатистическим горожанином. Скорее, большое количество магазинов говорит о доступности алкоголя для пьющих масс.

Тема требует более углубленного изучения. Но уже совершенно очевидно, что годовой торговый оборот алкоголя в городе сталеваров – миллиарды рублей. Изучать, правда, некому. Микроскопический отдел изучения потребительского рынка в мэрии с этой задачей не справится. Тем более что ее никто и не ставит. Пьют, ну и что же? Как сказано в свежем анекдоте из газеты «Магнитогорский металл»: «Если вы не пьете и не материтесь, значит, вы не следите за обстановкой в стране».

Борьба с пьянством, конечно, ведется: публикуется много объявлений о лечении запоев на дому. Власть тоже имитирует активность: на словах выступает за установление безалкогольного режима в городе.

Не иначе как фарисейством выглядят действия депутатов Магнитогорского городского Собрания по определению расстояния от алкомаркетов до образовательных учреждений. Рассуждают, видимо, так: символическое воздействие на сознание детей алкомаркетов будет ослаблено на расстоянии в 100 метров. Наверное, они привлекали специалистов по семиотике, психологии и получили научно обоснованное заключение о безопасности порочных знаков алкоголизма на таком расстоянии.

Правда, непонятно, как измеряли воздействие яркого рекламного оформления 60 магазинов «Красное и белое». Их воздействие на неокрепшие юные умы может быть сильным и на расстоянии 258 метров, а может, и всех 370 метров. Кто знает? Не знает, наверное, даже наш магнитогорский цензор, подобный Катону, спикер горсобрания А. Морозов, увлекшийся проблемой хищения чугунных украшений так, что на другие дела времени не хватает.
Депутаты вятских городов, понимая неизбежную необходимость принятия решений по определению антиалкогольного расстояния, поступили честнее, указали 15 метров. У них регион депрессивный, и если убрать такую важную меру социальной и психологической защиты населения, как доступный алкоголь, то могут возникнуть нежелательные инсайты и последующие вопросы об обещанных президентом 25 миллионах высококвалифицированных рабочих мест в модернизированной промышленности.

Трудно бороться с пьянством в стране, где так актуален вопрос, заданный директором Всероссийского центра уровня жизни профессором В. Бобковым: «Почему правительство утверждает ставку минимальной оплаты труда меньше, чем человеку нужно для биологического существования?». («Аргументы недели» № 46 от 28.11.2013 г.) Разница между богатыми и бедными (децильный коэффициент) в России сопоставима с показателями африканских стран. Надежд на преодоление неравенства пока мало, а стабильность нужна. Получается, что алкоголь удобное средство защиты не только населения, но и правительства и региональных властей от помех по отвлечению от сложного процесса управления «кораблями» между Сциллой и Харибдой экономических угроз. А так, дали алкогольную «соску», и народ спит себе как младенец, не отвлекая ненужным шумом суровых штурвальных, «точно» знающих курс.

Госдумовские Катоны этого или не понимают или все-таки преследуют личные эгоистические цели, когда принимают антиалкогольные меры? Дело в том, что от законодательной активности депутатов зависит, на сколько сроков их оставят в парламенте с сохранением всех немалых материальных благ. Но только думается, что если бы они реально боролись за создание новых рабочих мест, народ бы и сам стал меньше пить. Надежда на будущее появилась бы, а она предполагает долговременное планирование жизненных семейных стратегий, при реализации которых алкоголь помеха.

Магазинов в городе избыток, да еще и варяги понаехали, торговые сети привезли. Местные жители организуют торговлю, чтобы выжить, поскольку альтернатив для выбора направлений бизнеса немного. Варяги же, используя современные торговые технологии, выкачивают деньги, не оставляя ничего на развитие территории.


Депутатам Магнитки не мешало бы заниматься стратегией развития города, в котором важное место занимает вопрос совершенствования качества потребительского рынка. Но недосуг, времени нет. Председатель комиссии по экономической политике Магнитогорского горсобрания А.Еремин, он же директор по экономике металлургического комбината, ни сам острые вопросы не хочет ставить, ни с горожанами не очень хочет по этому поводу общаться. Очень занят на основной работе. Ответ на вопрос, зачем тогда идти в депутаты, мы сами знаем, но кому от этого легче? Может, когда-то в нашем городе нужно поставить вопрос о том, что только для контроля над исполнительной властью не нужно обманывать доверчивых избирателей, голосующих скорее не за личность, а за статус кандидата в депутаты?

Результат получается не очень хороший: и исполнительная власть плохо контролируется, поскольку экономическая служба плохо работает, и городская ситуация не изучается. Поскольку все равно на депутатские дела отвлекаться приходится, неизбежны упущения в основной работе.

Функции комиссии по экономической политике определены четко: «Разработка на местном уровне планов реализации федеральных и областных программ, имеющих значение для экономического и хозяйственного развития города. Анализ эффективности действующих в городе программ и принятие заключений по ним». Но где программы? Где анализ?

Изучение ситуации по другим городам России показало, что там, где есть качественные планы стратегического развития, там есть и программы развития потребительского рынка и лучше регулируются вопросы торговли, в частности продажа алкоголя. У нас в открытом доступе такую программу обнаружить не удалось. Может, в засекреченном виде есть? В Уфе с такой, наверное, не самой совершенной программой, можно познакомиться открыто, занимает она 44 страницы. Что-то не грех и перенять.


Неужели магнитогорским депутатам самим неинтересно, как и зачем город оказался на первом месте по алкомаркетам?

Иногда, нелишним бывает и народ спросить о потребностях. Все же делается для его блага. Можно время от времени рассказывать о благодетельных планах градоначальников. А так, без спросу у народа, опять несколько огромных торговых комплексов строится, наверное, не без новых алкомаркетов внутри. Как бы ни получилась демьянова уха…

Владимир Ишимов, директор Автономной некоммерческой организации «Центр правовой поддержки и научных исследований»


mediazavod.ru
 

13.01.2014