Пятница, 29 марта 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Генпрокуратура потребовала изъять «Кубань-Вино» в собственность государства



ЗАО «Новокубанское», выпускающее коньяки, увеличило убыток вопреки росту выручки



В январе-феврале "Алкогольная группа Кристалл" увеличила выручку на 39%



"Дербентская винодельческая компания" в 2023г увеличила чистую прибыль на 2,3%, выручку - на 16,7%



Суд продлил конкурсное производство на Валуйском ЛВЗ еще на три месяца



Новым генеральным директором АО «Амбер Пермалко» назначен Андрей Семериков



"Дербентский коньячный комбинат" в 2023 году удвоил чистую прибыль




 
Кто поглотит Кизлярский Коньячный гигант? Вопрос о приватизации завода стоит очень остро

Чем чревато попадание ККЗ в частные руки?

Кизлярский Коньячный завод — одно из самых престижных предприятий страны. Завод является не только предметом гордости Республики Дагестан, но и очень важным звеном экономического потока в региональный бюджет. Корреспондент «Кавполита» рассказывает о личных впечатлениях от увиденного на заводе, о его продукции, а также о попытках приватизации ККЗ.

Кизлярскому Коньячному заводу без малого 130 лет. Именно с этой мыслью я ехал в Кизляр. И первое впечатление от увиденного оправдало мои ожидания. При входе на территорию завода я уже почувствовал некую сакральную интригу.

Что скрывается внутри?

В центре просторного двора стоит памятник-бюст Петру Ивановичу Багратиону генералу Российской Империи герою войны 1812 года. Город Кизляр является родиной именитого полководца.

Во дворе есть несколько больших помещений, где и начинается производство коньяка. Побывал я не во всех цехах. Много куда меня не пустили, что вполне объяснимо, так как некоторые места закрыты для посторонних глаз по причине секретности производства. Однако кое-что мне все же удалось увидеть.

В первом помещении мне показали огромные емкости с размером в 7000 литров. Тут содержится виноматериал, из которого впоследствии получается коньяк. Зрелище довольно завораживающее.

Далее меня отвели в купажный цех, где в огромных бочках из разного вида дерева содержатся коньячные спирты разного возраста. Некоторым из них уже по 15-20 лет. В помещении стоял жуткий спиртовой запах, из-за которого у меня даже закружилось голова. Сопровождавшие меня люди таких проблем не имели: они проработали на заводе по 40 лет, так что для них запах спирта привычен настолько, что они его просто не чувствуют.

Потом я наблюдал, как разливают коньяк по емкостям. Огромное количество бутылок движется по специальной ленте, в них наливается напиток, после чего они запечатываются. Некоторые особо дорогие коньяки упаковываются вручную.

На мой вопрос, не тяжело ли людям там работается, я слышал ясный и четкий ответ: работа приносит им радость, доставляет удовольствие быть частью этого большого гиганта под названием Кизлярский Коньячный завод.

Кульминацией прогулки по заводу стало посещение музея и дегустационного зала. Тут я увидел огромное количество портретов директоров завода, которые работали еще с 19 века, коньяки, датируемые 1953-м годом, награды, полученные в разные годы на международных конкурсах.

Это лучше, чем Hennessy

Кизлярский Коньячный завод выпускает довольно большой ассортимент продукции. Даже самый дешевый коньяк «Багратион» является очень качественным. Есть здесь и дорогие коньяки 30-летней выдержки, такие как «Петр Великий».

Об ассортименте продукции можно говорить много. Другое дело — как определить, настоящий ли перед вами заводской коньяк? Об этом мне поведал директор завода Евгений Анатольевич Дружинин.

Как оказалось, в этом деле нет никаких подводных камней. Во-первых, это цена. Обычный трехзвездочный «Багратион» должен стоить не менее 400 рублей в любом магазине, но лучше всего покупать коньяк в специальных магазинах, где представлена продукция ККЗ. В Москве и Питере есть специальные винные бутики. Ну а самое главное отличие от подделки — это специальная лента на бутылке, с надписью «ГУП «Кизлярский Коньячный Завод».

Также руководитель предприятия отметил, что продукция завода составляет очень серьезную конкуренцию на европейском рынке. К примеру, есть мнение, что лучшим коньяком является Hennessy. Однако это всего лишь миф, говорит Евгений Дружинин. Безусловно, этот коньяк давно сыскал славу, однако нельзя сказать, что он находится на вершине Олимпа.

Для победы на европейском рынке ККЗ совсем скоро презентует свой новый коньяк под названием «Сараджев». Это совершенно новый продукт, сильно отличающийся от других коньяков завода Название ему дано в честь основателя завода — Давида Захарьевича Сараджева. Именно этот бренд обещает потеснить своего французского коллегу с европейского коньячного рынка.

Попытки приватизации

Лично у меня слово «приватизация» ассоциируется с 90-ми годами. Мне всегда представляются «малиновые пиджаки», Чубайсы и так далее. Ведь приватизация родилась именно тогда, в лихие годы. Все помнят, как заводы уходили за копейки, живы в памяти и «чемоданы компроматов» Руцкого.

Однако такой гигант и лакомый кусок для наших олигархов, как Кизлярский коньячный завод, не был приватизирован. Хотя попытки были. Приватизация не удалась в том числе и потому, что заводом в то время руководил Владимир Саркисович Григорьянц. Этот человек был предан своему делу и не позволил разграбить национальное предприятие. Впоследствии Григорьянц был похищен бандитами. Но он пережил плен, не упал духом и руководил ККЗ вплоть до 2008 года.

Приватизация была не единственной угрозой. Так называемая «антиалкогольная компания» Горбачева нанесла огромный ущерб предприятию. Но и здесь завод преодолел неимоверные препятствия, благодаря и руководству ККЗ, и работникам, которые всю жизнь отдали своему делу.

Попытки отдать завод в частные руки были и в наше время. В ноябре прошлого года депутаты парламента Дагестана внесли Кизлярский Коньячный завод в план приватизации на 2013 год.

Но эту схему провернуть не удалось. С приходом к власти Абдулатипова ситуация резко изменилось. По словам Дружинина, Рамазан Гаджимурадович спас завод от приватизации. И это вполне объяснимо, ведь ККЗ ежегодно пополняет бюджет республики на 40%.

Представьте себе, что будет, если завод все-таки попадет в частные руки? Это будет серьезным ударом по экономике Дагестана. Яркий пример приватизации — «Норникель», сотни рабочих которого были уволены именно «благодаря» приватизации.


kavpolit.com/
 

25.11.2013