Четверг, 28 марта 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Генпрокуратура потребовала изъять «Кубань-Вино» в собственность государства



ЗАО «Новокубанское», выпускающее коньяки, увеличило убыток вопреки росту выручки



В январе-феврале "Алкогольная группа Кристалл" увеличила выручку на 39%



"Дербентская винодельческая компания" в 2023г увеличила чистую прибыль на 2,3%, выручку - на 16,7%



Суд продлил конкурсное производство на Валуйском ЛВЗ еще на три месяца



Новым генеральным директором АО «Амбер Пермалко» назначен Андрей Семериков



"Дербентский коньячный комбинат" в 2023 году удвоил чистую прибыль




 
«Байкалфарм» фактически уходит из Бурятии

Суета на прошлой неделе с продукцией «Байкалфарма» в Улан-Удэ - это частная тема, волнующая только само предприятие и Росалкорегулирование. За суетой не заметили главного – «Байкалфарм» фактически уходит из Бурятии.

Проверка - дело житейское

Напомним, что на прошлой неделе покупатели с удивлением обнаружили отсутствие брендовой водки «Байкалфарма» на прилавках магазинов Улан-Удэ. Такого еще никогда не было, поэтому предположения были самые разные - от финансовых проблем предприятия, до осложнения взаимоотношений с надзорными органами.

Руководство ОАО «Байкалфарм» объяснило ситуацию плановой проверкой службы Росалкогольрегулирования (РАР). Также в компании заверили, что «всеми любимая продукция «скоро опять появится в торговых сетях». Как отметил начальник департамента маркетинга ОАО «Байкалфарм» Алексей Гусев, такие проверки для всех участников алкогольного рынка являются достаточно регулярными.

Однако в Плане проверок федеральной службы Росалкогольрегулирование лицензионные плановые проверки «Байкалфарма» в Улан-Удэ не значатся. В ведомстве подтвердили, что План проверок постоянно обновляется, и представленный на официальном сайте вариант полностью соответствует действительности. Данный факт подтверждает, что нынешняя проверка «Байкалфарма» носит внеплановый характер.

Итак, Росалкорегулирование проверяет акцизные марки. В том числе на подлинность. Если марка поддельная, то это контрафактный алкоголь. Проверка не означает наличие виновности. Но напрашивается предположение, что у «Байкалфарма» на текущий период есть сложности с государством, или с конкурентами, или с теми и другими.

И складывается ощущение, что проблемы «Байкалфарма» не в Бурятии, а за ее пределами. Когда у предприятия есть два действующих завода в остроконкурентных Иркутской области и Красноярском крае, и практически ни одного в Бурятии, то и источник проблем можно предполагать там. Это за пределами Бурятии клеят акцизы на бутылки, и там же идет борьба за потребителя.

В прямом смысле проверка «Байкалфарма» Бурятии коснулась двумя моментами. Во-первых, в наших торговых сетях шла активная движуха - убрали водку с прилавков, выставили водку обратно. Во-вторых, мы по прежнему считаем «Байкалфарм» своим предприятием.

Уход запланирован в бюджете

Вот про последний тезис и стоит поговорить более серьезно, чем искать истинную причину проверки Росалкогольрегулирования. На фоне шумихи с акцизами общественность как-то тихо прореагировала на сенсацию другого толка. Неделей ранее в правительстве официально подтвердили: производство «Байкалфарма» на территории Бурятии падает, и, более того, оно сворачивается.

Татьяна Думнова на прошлой неделе объясняла невыполнение показателей СЭР Бурятии. По ее словам, свой отпечаток наложило сокращение мощностей на «Байкалфарме». За 2013 год произошло снижение налоговых поступлений по акцизам на алкоголь на 27 %. В живых деньгах ожидается поступления в бюджет 465 млн рублей при плане 772 млн рублей.

В свою очередь, правительство Бурятии в своих бюджетах уже до 2016 года планово реагирует на поэтапное сокращение производства на местном предприятии «Байкалфарма». «В 2013 году объем производства ожидается на 30 % меньше, чем в прошлом году. в 2014 году цифра упадет на 15,1 % к уровню 2013 года. В 2015-м он снизится на 15,1 % к уровню 2014 года. В 2016-м выпуск алкогольных напитков упадет на 15,7 % к уровню 2015 года».

Как отмечается в пояснительной записке к проекту бюджета, это связано с тем, что ОАО «Байкалфарм» открывает филиалы в других регионах и наращивает производственные мощности за пределами республики (Красноярский край, Иркутская область).

Исходя из официальных цифр, видно – «Байкалфарм» уходит, и лишь вопрос времени, когда это случится окончательно. Причем, плавное сокращение - это оптимистичный вариант правительства. Сам «Байкалфарм» может встать и выйти прямо сейчас.

В связи с очевидным (вот они цифры) сокращением или закрытием производства «Байкалфарма» в Бурятии на поверку выходит более интересный вопрос, нежели суета с проверкой, - а как такое случилось?

Произошло это по двум понятным, в принципе, причинам. Первая - равнодушие площади Советов к предприятию. На то был резон. «Байкалфарм», исходя из своих планов развития, корректно уклонялся от серьезного инвестирования в экономику Бурятии в последние годы. Предложения вложиться и в спиртзавод, и в сельское хозяйство, и в переработку со стороны правительства звучали неоднократно. Однако «Байкалфарм» пошел в другие регионы в поисках рынков сбыта для алкоголя. Вторая причина - присутствие политического фактора в лице Иринчея Матханова. Cтарший из братьев Матхановых владеющих «Байкалфармом», является попутно еще и основным фактором раздражения для действующей власти. Естественно, что и отношение к основному активу оппозиционного политика было как минимум сдержанное.

Пока развод «Байкалфарма» и Бурятии протекает спокойно: вы уходите? - счастливого пути. А нынешнюю проверку федералов от Росрегулирования наблюдатели более склонны считать эхом на действия предприятия за пределами Бурятии.


«Номер один»
 

30.10.2013