Вторник, 23 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе



Дебиторскую задолженность Мариинского спиртзавода выставили на торги



«Росспиртпром» за 8,3 млрд рублей купит компания Владимира Акаева «Бизнес-Альянс»



Росимущество продало "Росспиртпром" за 8,29 млрд рублей




 
Беларусь. Главным управлением по борьбе с организованной преступностью и коррупцией (ГУБОПиК) МВД пресечена попытка тендерной коррупции на РУП «Климовичский ликеро-водочный завод», которая могла стоить предприятию более 2 млрд. рублей

Согласно данным ГУБОПиК МВД, в июле–сентябре 2013 года РУП «Климовичский ликеро-водочный завод» объявило тендер по закупке бутылок для своей продукции. При этом по удивительному совпадению в техническом задании были указаны размеры и описание бутылки, которые полностью совпадали с предложением одного из участников тендера – российской компании ООО «Красное Эхо».

На беду организаторов тендера, об этой хитрой уловке узнали другие участники конкурса, которые обратились в правоохранительные органы с просьбой разобраться в том, насколько честно проводится конкурс, если его результаты заранее известны, а техническое задание писалось под одного из участников.

В результате вмешательства ГУБОПиК МВД, закупка бутылок у ООО «Красное Эхо» была приостановлена, а по результатам проведенного открытого конкурса заключен договор на поставку с витебской компанией УПТП «Шиком».

Согласно данным МВД, в результате вмешательства борцов с коррупцией была предотвращена попытка нанесения предприятию ущерба в размере 2,2 млрд. рублей. Правда, поскольку сделка не состоялась, речь о возбуждении уголовного дела даже не идет.

Следует отметить, что написание технического задания конкретно под участника тендера – довольно распространенная схема тендерной коррупции. В таких случаях конкурс проводится чисто для отвода глаз, а контракт отдается определенному участнику, с которым уже имеются соответствующие договоренности. При этом выявить и тем более привлечь к ответственности лицо, которое всем этим заправляет, практически невозможно, если не зафиксировать факт передачи отката за контракт.


region.ej.by
 

16.10.2013