Суббота, 20 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
«Росспиртпром» за 8,3 млрд рублей купит компания Владимира Акаева «Бизнес-Альянс»



Росимущество продало "Росспиртпром" за 8,29 млрд рублей



Спор производителя вина «Фанагория» с Краснодарской таможней рассмотрит ВС РФ



Водочные марки Finka, «Зерно» и Romanov начнет производить и дистрибутировать Ladoga



Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ




 
Леван Коберидзе: Не надо обращать слишком много внимания на заявления Онищенко

Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко заявил, что закрывает российский рынок для 28 наименований грузинского вина из-за претензий к его качеству. Насколько можно было ожидать такого подхода со стороны России, и как вы считаете – это действительно вопрос качества или что-то другое?

В целом заявления Роспотребнадзора были и остаются очень противоречивыми и часто меняются. Поэтому очень трудно проанализировать насколько они соответствуют действительности. Исходя из этого трудно сказать, что там было и как. В целом эта риторика слышна с 2006 года.

Можно ли это считать сигналом в отношении грузинских производителей?
Исходя их периода эмбарго, в целом нам не стоит слишком уж обращать внимание на заявления Онищенко. У грузинского виноделия должна быть своя стратегия, которая должна адаптироваться к каждому конкретному случаю, но при это не должна слишком часто меняться. Российский рынок – со всей свой конъюнктурой и рисками – такой, такой он есть, поэтому заявления российских чиновников не должны приводить в восторг, или наоборот, повергать нас в ужас. У нас должна быть политика диверсификации, чтоб российский рынок никогда не был жизненно важным. Мы видим, что весь мир сотрудничает с российским рынком, также и мы должны сотрудничать, просто при этом надо иметь в виду все имеющиеся риски. К сожалению бизнес не сможет изменить отношения между государствами и все должны это понимать. Чем строже будет регуляция качества у нас самих, несмотря на все заявления, тем легче будет нам укрепиться на других рынках и меньше зависеть от Онищенко и других подобных структур.

Учитывают ли компании эти риски?
Есть некоторые компании, которые ориентированы на российский рынок и соответственно, у них проблема диверсификации. Если российский рынок сейчас снова закроется, то это будет большая проблема для Грузии, хуже, чем в 2006-м. В этом году цены на виноград были высокие, винодельческие компании купили виноград, и если рынок закроется, то им будет сложно реализовать его. Поэтому надо быть максимально осторожными и учитывать все риски. В долгосрочной перспективе будет очень хорошо, если в Грузии в ресторанах будет продаваться хорошее вино, а не суррогат.

Насколько грузинские производители активно прибегают к маркетинговым кампаниям на российском рынке?С одной стороны наверное можно было лучше использовать тот шанс, который появился у грузинских виноделов после открытия российского рынка – нашей вино долго ждали, потому, что оно было запрещенным, соответственно, был большое интерес. С другой стороны, Агентство вина удачно налаживает коммуникации с целевой аудиторией, что обязательно принесет результаты. Не стоит также забывать, что внутреннее потребление вина составляет 100 млн. литров, и давайте вспомним ситуацию с Австрией, у которой начались проблемы с экспортом вина, и тогда все вино было направлено на обслуживание туристов. В этом плане у Грузии очень большие шансы.
 

16.10.2013