Четверг, 9 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Молдавия: как мы боролись с российским «винным» эмбарго

Корреспондент «Комсомолки» отправился в Национальный центр испытания качества алкогольной продукции, чтобы доказать, что глава Роспотребнадзора ошибается - молдавское вино отличного качества!

Для начала мы затарились вином в магазине. Благо он находится стена к стене с Национальным центром испытания качества алкогольной продукции, самым крупным в Молдове центром, где можно протестировать любой алкоголь. И приобрели мы именно то молдавское вино, которое так не понравилось главе Роспотребнадзора Геннадию Онищенко — криковский «Мускат», белый, полусладкий и пуркарский «Кагор».
Напомним, что 10 сентября для молдавских виноделов наступил кошмар. Кошмар в лице Геннадия Онищенко принял решение о временной приостановке ввоза в РФ винодельческой продукции из Молдовы. Под горячую руку попали криковский «Мускат», пуркарский «Кагор» и коньяк «Белый аист» от «Аромы», в которых якобы были обнаружены пластификаторы «в запредельно высоком количестве», как выражается сам Геннадий Григорьевич.

С полным «джентльменским» набором мы и ввалились к главе Центра Родике Стурза.

* Пластификаторы — это так называемые фтолаты, - начала объяснять нам Родика Александровна. - Фтолаты — сложные эфиры, вещества, добавляемые в пластмассы, краски или в другие полимерные вещества для пластичности. Эти вещества, не связанные химически с составом полимеров, могут мигрировать. Поэтому в России, как и в других странах регламентируется миграция этих самых пластификаторов, которые контактируют с продуктами или жидкостями. Наши нормы отличаются от российских. Что касается дебутилфтолата (чаще всего встречаемый пластификатор-прим.авт.), у нас и в ЕС принята норма в 0,3 млг на литр, а в России — 0,2 млг/литр. Это касается питьевой воды, а по вину таких норм просто не существует ни у них, ни у нас!

С нашим спиртным мы спустились в святая святых — в лабораторию. Отдали наши образцы и стали ждать. Кстати, стоимость одного анализа — 400 леев. Недешево. Время на проведение одного анализа — 1,5-2 часа, так что нам пришлось подождать. Пока ведущий специалист-химик Сергей Руссу проводил анализы, что-то переливая из колбочки в колбочку, мы беседовали с начальником сектора инструментальных методов испытания Александром Нежинским.

* Наш центр — старейший и самый крупный в стране, - горделиво заявил Александр Андреевич. Видно, что свое детище он любит, - Работаем на современном японском оборудовании. Лаборатория сертифицирована в ЕС, в Роспотребнадзоре и в Ростесте. Обычно после проведения анализов две пробы на всякий случай остаются: одна — у нас, вторая — на предприятии.

С результатами анализов мы поднялись обратно к Родике Александровне.

* Видите, при норме 0,2 Роспотребнадзор обнаружил в «Мускате» содержание пластификаторов в 0,291, - показывает мне бумаги Родика Лунгу. - А у нас получилось в том же вине 0,11 млг/литр. А в пуркарском «Кагоре» содержание диэтилдексилфтолата составляет менее 0,008 млг/литр при норме 0,008! А Роспотребнадзор обнаружил 0,02 млг/литр.

* А как же получилось такое расхождение?

* Не знаю. Мы отправим образцы забракованного вина во Францию, пусть их там еще проверят... С коньяком еще интереснее. Вот, смотрите, написано: «Белый аист» не соответствует санитарным нормам». Вот гигиенический норматив, в котором прописано максимальное содержание свинца, мышьяка, кадия и ртути, а сколько обнаружено этих веществ в нашем коньяке, почему-то не написали...

* Не связываете ли вы винное эмбарго с политикой?

* Политика — не наша проблема! Наша проблема — это качество алкогольной продукции.

Что ж, радует одно — наше вино действительно хорошего качества, несмотря на все наветы Геннадия Онищенко.

* Когда заболевают три овцы, все стадо идет под нож, - заговорил аллегориями Александр Нежинский. - Но нельзя же всех виноделов стричь под одну гребенку! Ну, накажите эти три предприятия, зачем всех-то?!

* Может, стоит доказать Онищенко, что он неправ, показать ему результаты ваших анализов?

* Лодочка ведь не сможет переспорить танкер, правда?

*ЗВОНОК НА ПРЕДПРИЯТИЕ «КРИКОВО»

Директор по качеству Валерий Цыра:

* Только матюкнуться хочется и больше ничего!

* Связываете ли вы винное эмбарго с политикой?

* Связываю с тем дурдомом, в котором живет земной шар! У нас вино прекрасного качества, я в этом абсолютно уверен:

* Так может, стоит бороться за справедливость?

* Это невозможно, так наш мир устроен. Ваш вопрос скорее риторический. А справедливостью пускай Дон Кихот занимается. Недаром он — неисправимый идеалист...

МНЕНИЕ ПОЛИТИКА

Вадим Мишин, председатель партии «Renastere-Возрождение», депутат парламента:

* Многие этот жест со стороны братской России расценивают как политическую пощечину, как игру экономических мышц, направленную на усмирение чересчур разыгравшегося молдавского «младшего брата». Молдова эту напасть переживает уже третий раз. 2003, 2006, 2013 – это годы, когда приостанавливался ввоз молдавского алкоголя в Россию. Трижды (!) мы наступали на одни и те же грабли. Грабли некомпетентности, непрофессионализма и халатности со стороны… молдавских чиновников. И гром грянул.

Больше всего поражает, что молдавские чиновники только сейчас, спустя десять лет (!) со дня первых ошибок, приняли решение начать переговоры с Москвой о создании системы доставки алкогольных напитков, в соответствии с положениями Соглашения о свободной торговле в рамках СНГ. Только сейчас было решено определить требования качества и безопасности для доступа на российский рынок молдавской винодельческой продукции.

Хочется, очень хочется в сердцах списать все на нерадивость и бездумность. Но это было бы слишком просто. И вот почему. Когда случается преступление, первый вопрос, который ставит перед собой следователь, звучит так: «А кому это выгодно?» В нашем случае, при объявлении эмбарго на алкогольные напитки, выигрывают партнеры из Евросоюза и других стран, которые тут же занимают освободившуюся нишу в России. Вот только надо выяснить: а может, эта ниша освободилась не случайно? Может быть, кто-то из местных чиновников «помог» так сложиться ситуации?

Если эта гипотеза правдива, то в недалеком будущем мы должны быть готовы, что и другая молдавская продукция, фрукты, овощи, консервы и пр., «вдруг» будут подвергнуты эмбарго. Ведь чего только верноподданнический инстинкт молдавского чиновника средней руки не сделает для обожаемого «евробрата». И место ему освободит на рынках СНГ, и народ свой загонит в еще большую нищету и кабалу.

Пора опомниться! Прийти в себя от «нервнопаралитического еврогаза»! Необходимо срочно решать проблему с отменой запрета на ввоз молдавской винодельческой продукции. Надо ставить точку в истории эмбарго и тщательно расследовать ситуацию на внутреннем рынке, выяснить, по вине кого данная ситуация вообще могла возникнуть и заставить ответить за свои поступки. Кроме того, МИД, в особенности посольство Молдовы в России, должно более активно работать во внешнеэкономическом аспекте, чтобы на российском рынке ценилось и уважалось качество молдавской продукции.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Правительство распорядилось создать Национальное бюро винограда и вина, которое будет заниматься продвижением и сбытом вина на внутреннем и работать при Министерстве сельского хозяйства и пищевой промышленности.

Новая структура будет осуществлять государственную политику в винодельческом секторе, в том числе будет устанавливать правила использования и управления брендом страны в области виноделия. Кроме того, бюро будет разрабатывать предложения по усовершенствованию законодательства в области сбыта винодельческой продукции.

Деятельность бюро будет находиться под контролем координационного совета, состоящего из 13 человек: 10 представителей винодельческой отрасли, и трех представителей со стороны Министерства сельского хозяйства и пищевой промышленности.
 
Комсомольская правда
13.09.2013