Среда, 8 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Эксперт «Кубаньвиноградалко»: "Признание вина сельхозпродуктом — платформа для развития отрасли"

Из-за некачественного алкоголя за четыре месяца этого года в Краснодарском крае погибли 64 человека. Это на 11 человек больше, чем в 2012 году.

Особенно много случаев отравления в курортной зоне. Краевые власти в летний период взяли под особый контроль вопросы оборота всего алкоголя: от разливного вина до дорогих коньяков.

Почему доверие к алкоголю так сильно пошатнулось и какое из кубанских вин можно пить, «Фактам» рассказал исполнительный директор Ассоциации производителей винограда и алкогольной продукции Краснодарского края «Кубаньвиноградалко» Владимир Мдивани.

— Здравствуйте, Владимир Зурабович.

— Добрый день!

— Последние две недели ни один выпуск в эфире у нас не обходится без сообщений о задержании контрафактной продукции, фальсифицированного алкоголя. Власти взялись за решение проблемы. Насколько в целом опасна реализация фальсификата для рынка?

— Да, это, конечно, огромная проблема. И давайте разберем, что такое фальсификация. «Фальсификация» от латинского слова произошла. Это подмена, искажение, подделка чего-то настоящего мнимым. Делается фальсификация, конечно, в корыстных целях, в целях наживы. Какие существуют виды фальсификации? Промышленная фальсификация — это та, которая производится на предприятиях, которые имеют официальные лицензии. Вот такой продукции, по оценкам специалистов, выпускается где-то от 5% до 7%. Есть фальсификация, которая обнаруживается в розничной продаже. От 7% до 10% такой продукции изымается. И самая, конечно, страшная фальсификация — это та, продукция которой изымается в несанкционированных точках продажи: с лотков, с ларьков, с киосков, с лотков автомобилей и так далее. Здесь такой продукции изымается порядка 85%. Это значит отравления, это первое. Второе — деградирует полностью отношение к нашим виноделам, к частным виноделам — тем, которые производят настоящую винодельческую продукцию. Фальсификат не дает им возможности попасть на рынок, а потребитель лишается права получить качественный продукт к своему столу. Это второй момент. Третий — теряется имидж Кубани вообще как региона, который производит виноград и винодельческую продукцию. У нас курортный регион. Регион посещают где-то 12 миллионов туристов. Представляете, употребляя такое пойло, какое отношение к настоящему вину возникает у людей, которые посещают наш край. Конечно, доверие подрывается к вину и к такому продукту.

— Может быть, не все настолько плохо? Ведь я, например, слышал о том, что на Кубани в последние годы появляются новые виды предпринимателей, которые не просто производят виноград, делают вино, но и открывают гостиницы, делают дегустации, приглашают даже звезд. Все это очень привлекает туристов. Если вы говорите о туризме, что сегодня делается для появления вот такого бизнеса?

— Да, в последнее время действительно элемент агротуризма захватил наш Краснодарский край. Сегодня таких у нас где-то порядка 50% фермеров, которые имеют возможность заниматься этим направлением.

— Скажите, а мы перенимаем чей-то опыт — французский, австрийский — или у нас свой особый путь?

— Нет, говорить о своем пути было бы, наверное, неправильно. Мы, конечно, смотрим, как в этом плане работают наши винодельческие страны. Это в первую очередь Франция, Испания, Италия и Австрия.

— Пытаемся заимствовать самое лучшее?

— Да. Вот посмотрите, если взять Францию, провинцию Бордо, там они по виноградопригодным землям примерно такие же площади имеют, как и Краснодарский край. Там на этих землях имеется 15 тысяч фермеров, которые занимаются виноградарством и 9 тысяч в шато. У нас же, я вам назвал цифру, 50 всего фермеров и 40 крупных специализированных хозяйств, которые занимаются промышленным производством винограда, переработкой, производством вина. В Австрии 54 тысячи гектаров виноградника, там 22 тысячи виноделен.

— То есть, у них не то что в разы, на порядок выше?

— На порядок выше. Поэтому есть меры, которые сегодня принимаются нашим губернатором края. А 13 июля этого года вышло постановление №585, которое действительно признает уже вино, вина шампанские игристые продуктом сельского хозяйства.

— И что поменяется для производителя?

— Вы знаете, поменяется очень много. Это большая платформа для будущего развития. Сегодня каждый крестьянин имеет возможность заниматься виноградарством, получать федеральную поддержку, субсидироваться, развиваться, имеет возможность и делать свое вино. И сегодня и власти Краснодарского края, и общественные организации, саморегулируемые организации, у нас винодельческий союз, Ассоциация производителей винограда и вина — «Кубаньвиноградалко», мы готовим такие предложения, чтобы внести в федеральное законодательство, чтобы можно было облегчить возможность получения лицензии на производство вина самому же крестьянину. Чтобы облегчить возможность попадания этого вина на рынок, чтобы оно было конкурентоспособным и так далее. Уже в этом году только в Лондон наши предприятия поехали и привезли 20 медалей высшей и средней пробы с лондонской выставки.

— Мы уже говорим о хорошем.

— Да, оно есть.

— Если для потребителей, то давайте дадим какие-нибудь советы при выборе вина.

— Вы знаете, советов можно давать много. Но основной совет такой: если ты хочешь получить удовольствие от вина, просто, заходя в магазин, должен знать, что хорошего качественного вина дешевле 150 рублей нет. Это первое. Второе — внимательно нужно изучать этикетку. Сегодня каждый уважающий себя производитель, если он производит вино географического наименования, независимо от того сухое, полусухое, полусладкое, специальное, он обязательно указывает, что это вино географического наименования. А это уже по технологии предполагает более высокое качество, чем как у нас раньше были ординальные вина.

— Географическое наименование должно быть написано?

— Оно и написано: вино географического наименования. Допустим, «Фанагория», «Мысхако», «Абрау-Дюрсо». Они все сегодня пишут, указывают. Дальше они указывают, какого сорта виноград. И самое главное: мы должны понимать, что сегодня настоящее вино получается только там, где произрастает виноград. Кубань, Ростов, Ставрополь, Дагестан сегодня имеют промышленное производство винограда.


9tv.ru
 

31.07.2013