Четверг, 9 мая 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Чистая прибыль NovaBev Group в первом квартале выросла в два раза



Алкогольная Сибирская Группа представила новинки в линейке бурбонов




 
Пиво не пенится без госдотаций

Президент пивоваренного гиганта Anheuser-Busch InBev по Центральной и Восточной Европе британец Стюарт Макфарлейн оказался хозяином своему слову. Не найдя понимания у властей Чувашии, он, как и обещал, закрыл завод в Новочебоксарске. С начала года пивовар вел переговоры с руководством республики о предоставлении ему субсидий на производство, обещая в противном случае закрыть завод. Необходимость дотаций объяснялась усилением административного давления на отрасль и падением объемов производства.

Завод в Чувашии стал уже вторым, закрытым Sun InBev (российское подразделение Anheuser-Busch InBev) в течение года. В августе 2012 года компания закрыла производство на курском «Пикуре», объяснив это решение «мерами по сохранению конкурентоспособности» в условиях законодательных ограничений, роста акцизов и падения рынка. После объявления о прекращении работы в Чувашии у Sun InBev осталось семь собственных заводов — в Клину, Волжском, Омске, Ангарске, Саранске, Перми и Иванове.

В отличие от ситуации с Курском, где губернатор региона Александр Михайлов узнал о закрытии «Пикура» от корреспондента РБК daily, в Чувашии компания вела переговоры с властями достаточно долго. В марте 2013 года глава республики Михаил Игнатьев направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо, в котором пожаловался на давление пивовара. По его словам, Sun InBev предложила республиканскому кабинету министров предусмотреть в региональном бюджете субсидии на ее продукцию. «В случае отказа компания угрожает закрыть производство», — отмечал г-н Игнатьев. Он подсчитал, что в этом случае региональный бюджет недополучит порядка 600 млн руб. в год.

В пивоваренной компании не отрицали факт переговоров о выделении предприятию дотаций. Не получив желаемого, Sun InBev выполнила угрозу и закрыла завод. Об этом говорится в сообщении компании.

«Закрытие завода в Новочебоксарске вызвано исключительно экономическими факторами: усиление государственного регулирования и увеличение фискальной нагрузки, — заявил директор по корпоративным отношениям Sun InBev Андрей Ерин. — Данное решение было принято компанией после тщательного изучения ее операционной деятельности и рыночной ситуации».

Sun InBev уже сообщила, что закрытие завода в Чувашии не скажется на объемах производ­ства компании — объемы пива, производившегося в Новочебоксарске, будут распределены по другим заводам. На Новочебоксарский филиал приходилось около 3% от общего объема производства компании в России. В связи с закрытием завода под сокращение попадут около 100 сотрудников компании — это примерно 2% штата Sun InBev. При этом пивовар сохранит команду продаж в регионе.

Вероятно, одной из главных причин закрытия завода в Чувашии стало значительное снижение объемов пивоваренного производства. В 2012 году Sun InBev произвела на 12% пива меньше, чем годом ранее. Стюарт Макфарлейн при этом не считал ситуацию драматичной, объясняя снижение объемов политикой компании по премиумизации: сокращая выпуск дешевых региональных сортов, компания зарабатывает больше за счет более высокомаржинальных федеральных брендов.

«Да, объемы реализации сократились на 12%, но выручка в расчете на гектолитр выросла на те же 12%, — рассказывал г-н Макфарлейн в интервью РБК daily в начале года. — Учитывая управление расходами, учитывая показатель EBITDA, наша прибыль выросла на 13%».

Пивзавод в Новочебоксарске был открыт с большой помпой в 2001 году. На открытии присут­ствовало все руководство республики, а также прежний премьер-министр России Михаил Касьянов. Сам завод изначально принадлежал структурам предпринимателя Кахи Бендукидзе, в то время гендиректора Объединенных машиностроительных заводов. Практически сразу после открытия предприятия г-н Бендукидзе начал искать покупателей на непрофильный актив. Среди претендентов, с которыми велись переговоры, называли предпринимателей Олега Тинькова и Евгения Кашпера. Однако в итоге завод был продан в 2003 году Anheuser-Busch InBev, наращивавшей в то время свое присутствие в России.
 
РБК Daily
05.06.2013