Суббота, 20 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
«Росспиртпром» за 8,3 млрд рублей купит компания Владимира Акаева «Бизнес-Альянс»



Росимущество продало "Росспиртпром" за 8,29 млрд рублей



Спор производителя вина «Фанагория» с Краснодарской таможней рассмотрит ВС РФ



Водочные марки Finka, «Зерно» и Romanov начнет производить и дистрибутировать Ladoga



Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ




 
Первые переговоры по возвращению грузинской продукции в Россию прошли в Москве

Для слушателей старше 16 лет.

В студии программы работает обозреватель Михаил Шейнкман.

Есть события, ценность которых уже в них самих. Переговоры главного санитарного врача России Геннадия Онищенко с руководителем Национального агентства вина Грузии Леваном Давиташвили и другими официальными лицами оттуда как раз из этой серии. По большому счету они - формальность. Но основополагающая, как свисток судьи: не он делает игру, но без него она не начнется.

Наверное, можно говорить о том, что в этом деле все предрешено. Тот же Онищенко на минувшей неделе уже завил, что не видит особых препятствий для возвращения известных кавказских брендов. "Больших проблем нет, потому что грузинское виноделие сделало значительный шаг вперед за эти годы", - отметил он.

И этот шаг, надо полагать, вплотную приблизил его к России. Остались технические детали. 4 февраля начали их согласование. Эту встречу стали анонсировать чуть ли не сразу после победы "Грузинской мечты". Хотя правильнее, наверное, сказать, что именно обещание безотлагательно начать винные переговоры в значительной степени предопределило парламентский успех Бидзины Иванишвили.

Бизнесмен, сделавший состояние в России, он точно знал, чего не хватает Грузии, - России. И это счастье Грузии, что за 7 лет без России она лишь варилась в собственном вине, а не захлебнулась в нем. Конечно, были иные рынки сбыта. Но непревзойденный масштаб традиционного потребления страна так и не смогла компенсировать, какими бы бравадами не увещевал ее Саакашвили в обратном.

Эти переговоры назвали техническими, то есть предварительными. С одной стороны, это значит, что рано делать выводы - еще предстоит большая работа. С другой стороны, уже предстоит работа, а не проработка. К этой встрече был согласован, пожалуй, главный момент. Политических противопоказаний для восстановления торговли больше нет. Истина - в вине. Хотя все прекрасно понимают, что в восстановлении наших отношений, в принципе, без бутылочки не разберешься.

Предполагается, что после переговоров в Москве специалисты Роспотребнадзора отправятся на грузинские заводы с инспекцией. Геннадий Онищенко не исключил, что может лично посетить Грузию для решения данного вопроса. Эти люди, видимо, и станут первыми официальными российскими дегустаторами грузинского продукта.

Формально, возвращение грузинской продукции в Россию переведено в разряд хозяйственной деятельности. Но по большому счету это тоже дипломатия. По аналогии с пинг-понговой, что в свое время сняла напряжение между Вашингтоном и Пекином, в нашем случае ее можно назвать винной.

На самом деле, если есть охлаждение, то легкое повышение градуса до 9-12 будет как раз уместным. Станет ли всем теплее, неизвестно, но для Грузии точно: бутылки вина - и не болит голова, хотя бы по поводу его реализации.

Тему продолжит эксперт российского Общества защиты прав потребителей Алишер Захидов.

Шейнкман: Как вы считаете, можно ли говорить о том, что из наших винных отношений с Грузией ушла политика, и теперь предстоит только техническая работа?

Захидов: Действительно, Грузия успешно торгует с Белоруссией, Украиной, другими государствами бывшего СССР. Река течет. Естественно, с этим надо что-то делать. Обратили внимание на то, что пришел момент, когда нужно открывать эти двери, заниматься нормальным экономическим сотрудничеством. Тем более грузинская сторона очень заботится о качестве поставляемых продуктов, поставляемого вина.

Шейнкман: Вы считаете, что все уже предопределено, и эти вина рано или поздно поступят в Россию?

Захидов: Да, рано или поздно поступят, потому что пришел такой момент, когда уже пора поворачиваться лицом друг к другу. Народ-то общается. У нашей страны никогда не было никакого агрессивного поведения в отношении грузинской стороны. Все понимают, что это все политика.

Все пьют вино. Все пьют грузинское вино. Оно очень хорошее. Когда я в последний раз был на Украине, я покупал там и пил грузинское вино. Качество на самом достойном уровне.

Ладонью эту проблему не закроешь. Я уверен, что будут официально разрешены поставки грузинского вина, как и минеральной воды, на рынок России. Единственное, что вызывает у меня опасение, подозрение, - удастся ли сохранить качество? Как только откроют границы, возможна небольшая вероятность, что здесь будут подделывать грузинские вина, как это было когда-то до того, как их закрыли.

Шейнкман: Как вы думаете, грузинское вино в состоянии вернуть себе российского потребителя? Все-таки время ушло, и появились другие бренды.

Захидов: Конечно. Есть такое понятие - историческая память. Есть такое понятие - вкус. Все мы помним нормальное грузинское вино. Поэтому никто не будет выступать против грузинских вин наряду с чилийскими, итальянскими, французскими, молдавскими винами. Люди всегда хотят потреблять качественный продукт.

Голос России
 

05.02.2013