В Москве открывается Православный семейный клуб трезвости
В Москве открывается Православный семейный клуб трезвости в усадьбе Свиблово при патриаршем подворье — храме Живоначальной Троицы (бывшая усадьба Нарышкиных). Семейные клубы трезвости действуют уже при нескольких храмах Москвы, утверждает газета "Известия", но приводит только один пример: храм Девяти мучеников Кизических и Всех Святых на Соколе.
Работа новосозданного клуба будет включать молебны о даровании трезвости и встречи для тех, кто страдает от алкогольной или наркотической зависимости, а также их близких. "На встречах будут обсуждаться проблемы, с которыми сталкивается человек, желающий избавиться от этих недугов, и члены его семьи — созависимые люди. Мы работаем в соответствии с традициями дореволюционного трезвеннического движения в России и современных методик, — рассказал газете Дмитрий Гусев, руководитель клуба.
Организаторы общества трезвости предупреждают, что молебны не заменяют медицинскую помощь: "У нас происходит реабилитация и ресоциализация с духовным компонентом, включая воцерковление человека", — пояснил Дмитрий Гусев. Методики «Анонимных алкоголиков» и «12 шагов» в клубе использоваться не будут.
Храм Троицы Живоначальной принадлежит Троицкому подворью Московской епархии РПЦ. Был закрыт в 1938 году, в 1980 году началась вялотекущая реставрация. После передачи его РПЦ в конце 90-х годов восстановлен, а с 1995 года начал работать.
Служить молебны и отвечать на духовные вопросы участников клуба будет настоятель храма Живоначальной Троицы — протоиерей благочинный Троицкого округа г. Москвы Сергий Киселев. Интересно, что находящийся по соседству храм, в котором тоже служит Сергий Киселев, - в бывшем селе Леоново, был воздвигнут в XVIII веке князем Василием Петровичем Хованским в качестве покаяния за собственную пьяную пьяную выходку его гостей в старой деревянной церкви, находившейся на его месте: хозяин имения в Леонове решил подшутить над княжеским отпрыском, для чего вместе с другими гостями нарочно напоили Долгорукова и в шутку... положили мертвецки пьяного князя в гроб и отнесли в храм. Там шутники произвели над бесчувственным гостем похоронный обряд и, закончив кощунственное действо, ушли, оставив его перед алтарем. Лишь наутро пришедшие в церковь священники вынесли нетрезвого Долгорукого из храма.
Полит.ру
04.02.2013