Пятница, 19 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Спор производителя вина «Фанагория» с Краснодарской таможней рассмотрит ВС РФ



Водочные марки Finka, «Зерно» и Romanov начнет производить и дистрибутировать Ladoga



Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ



«Дочка» группы «Ашан» продала свои активы в России



Бренды завода «КиН» планирует выпускать тольяттинский завод «Росинка Дистиллери»



"Абрау-Дюрсо" предупредила о росте цен на продукцию до 35% с мая




 
Общество трезвости поддерживает идею о монополии на розничную торговлю алкоголем в Эстонии

Председатель Эстонского общества трезвости Лаури Беэкманн считает, что примером для эстонской алкогольной политики могут быть Северные страны, где алкоголь менее доступен из-за монополии на розничную торговлю.

В понедельник, 14 января, Целевое учреждение Terve Eesti, Эстонский фонд здоровья и Союз врачей представят дополнительные предложения к так называемой Зеленой книге алкогольной политики. Между тем, в Целевом учреждении Terve Eesti считают, что предложенными методами не удастся снизить вред, причиняемый употреблением алкоголя.

«Политика, на мой взгляд, должна быть все-таки сконцентрирована на регулировании, - сказал Лаури Беэкманн в интервью телепередаче ETV «Terevisioon», отвечая на вопрос, надо ли в Эстонии обучать правильно употреблять алкоголь или вовсе ограничить его. - Обучение — это достаточно сложная тема. На то, чтобы в южно-европейских странах сложилась целая культура потребления алкоголя, ушли тысячелетия, а не несколько семинаров и лекций».

Беэкманн считает несправедливым привлечение к составлению Зеленой книги алкогольной политики производителей алкоголя и других заинтересованных в этом бизнесе сторон, из-за чего среди составителей возник вопиющий конфликт интересов. Это задало тон Зеленой книге и отразилось в представленных предложениях. Между тем, он считает создание книги одним из важнейших шагов, которые предпринимала Эстония в формировании алкогольной политики.

«Я считаю, что в Зеленой книге есть позитивные примеры в каждой из трех основных областей, выделенных Всемирной организацией здоровья (цена, доступность и реклама). В случае с ценой, например, позитивно то, что есть долгосрочный план того, как будет развиваться ценовая политика. То есть в любом случае, стоимость алкоголя в течение многих лет не станет более доступной для людей», - считает Беэкманн.

В рекламе алкоголя можно следовать примеру Франции, высказавшей смелую мысль - убрать из роликов и плакатов человека, отметил глава Эстонского общества трезвости. «Кроме того, мне нравится предложение о том, чтобы продажа алкоголя в магазинах осуществлялась через прилавок и отдельную кассу».

«Мы, гражданские организации, знаем, что есть еще много эффективных методов, которые было бы возможно применить и которые точно поступили из рабочих групп и обсуждались».

Беэкманн считает слабым надзор за выполнением запрета на продажу алкоголя несовершеннолетним. Поскольку у нас в отличие от Северных стран намного больше мест продажи алкоголя, то вполне естественно, что надзор за этим слабый. В алкогольной политике мы должны равняться на пример Северных стран, где в течение многих лет эффективно действуют очень строгие правила.

«Регуляция с одной стороны может быть неприятным запретом, но с ее помощью создается общество, где молодежи легче сделать выбор в пользу здоровья, где алкоголь — не само собой разумеющееся, где он действительно дорогой и менее доступный из-за монополии на розничную торговлю».

Беэкманн отметил в качестве положительного момента запрет на торговлю алкоголем ночью, но отметил, что по сравнению со Швецией в Эстонии можно покупать алкоголь на час дольше.

Согласно оценкам, основывающимся на различных методиках, алкоголь наносит прямой экономический ущерб (ухудшение здоровья населения, совершаемые преступления, потеря доходов семей) в 1,6-2,5 % от ВВП. По мнению Беэкманна, в действительности этот процент гораздо выше, так как многие области не были учтены.

«Мне очень тяжело ответить на вопрос, почему же все-таки политики не видят этих издержек, которые гораздо больше доходов, полученных от употребления алкоголя. Кроме экономического ущерба есть еще и ущерб человеку, который невозможно оценить».



rus.err.ee
 

14.01.2013