Пятница, 19 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
«Росспиртпром» за 8,3 млрд рублей купит компания Владимира Акаева «Бизнес-Альянс»



Росимущество продало "Росспиртпром" за 8,29 млрд рублей



Спор производителя вина «Фанагория» с Краснодарской таможней рассмотрит ВС РФ



Водочные марки Finka, «Зерно» и Romanov начнет производить и дистрибутировать Ladoga



Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ



«Дочка» группы «Ашан» продала свои активы в России



Бренды завода «КиН» планирует выпускать тольяттинский завод «Росинка Дистиллери»



"Абрау-Дюрсо" предупредила о росте цен на продукцию до 35% с мая




 
Опрос: Пьяных на дорогах меньше станет?

Анатолий Куликов, бывший глава МВД РФ:

— Ужесточение наказания пьянство не искоренит. Но за такие преступления ужесточать наказание надо. Водитель два дня пил, потом сел за руль и убил семь человек — это преступление не по неосторожности, это умышленное убийство. После такого количества спиртного только убийца мог сесть за руль. И за такое надо давать от 15 лет до пожизненного.

Александр Залдостанов (Хирург), президент мотоклуба "Ночные волки":

— Может быть. Но негативного косвенного эффекта от радикального ужесточения наказаний будет больше, чем прямого. Конечно, ответственность за ДТП с летальным исходом нужно увеличивать, люди будут бояться ездить в пьяном виде. Но большой вопрос, как этот закон будет работать в каждом отдельном случае. Я твердо знаю одно — это приведет к огромным поборам в ситуациях, которые того не стоят.

Леонид Каневский, заслуженный артист РСФСР, телеведущий:

— Станет меньше, но только тогда, когда наказание узаконят и кого-то реально накажут. Если водителя поймают пьяным за рулем без аварии, то штрафовать его надо минимум на 100 тысяч рублей. А если по его вине произошла авария и есть человеческие жертвы, то наказание должно быть адекватным — от 15 лет заключения до пожизненного.

Владимир Федоров, член Совета федерации, бывший глава ГИБДД РФ:

— Ужесточение ответственности за пьяное вождение уже сократило число ДТП по пьянке. Если в 90-х годах каждый четвертый совершал правонарушения в состоянии опьянения, то сегодня — каждый десятый. Кроме того, в закон надо вводить отягощающую составляющую. Сейчас человек, погубивший семь жизней, может получить максимум девять лет тюрьмы, а если будет введен отягощающий состав, тогда для водителей, совершивших ДТП со смертельным исходом, наказание будет не девять, а все двадцать лет тюрьмы.

Александр Раппопорт, управляющий партнер адвокатской конторы "Раппопорт и партнеры":

— Ужесточение наказания, как показывает столетняя практика, приводит не к уменьшению преступлений, а к обратным результатам. Введение полного запрета на алкоголь за рулем, на мой взгляд, только увеличило количество людей, которые стали думать, что если они чуть выпили, то терять им уже нечего. А представить, что человека может остановить перспектива получить пятнадцать лет вместо девяти, просто наивно. Требование ввести пожизненное заключение настолько абсурдно, что не подлежит обсуждению. С таким же успехом можно сразу ввести смертную казнь. Надо же понимать, что преступление по неосторожности — это преступление без прямого умысла, что, конечно, не делает его менее тяжелым.

Сергей Канаев, координатор Федерации автовладельцев России (ФАР):

— Без неотвратимости наказания и равенства всех перед законом мало что изменится. Другая проблема в том, что у сотрудников ГИБДД нет никакой ответственности, кроме как за статистику ДТП. Надо повысить ответственность инспекторов за злоупотребления при медосвидетельствовании водителей. И для кого депутаты хотят ужесточить наказание? Они частный случай переносят на 36 миллионов автовладельцев. Нужно ввести градацию. Иначе пожизненное заключение будет светить и парню, который выпил кваса, и тому, кто пил два дня.

Шамсаил Саралиев, депутат Госдумы ("Единая Россия"):

— Уверен, что да. Я бы пожизненно лишал прав всех, кто попался пьяным за рулем. Ну а если из-за такой дурости погиб человек, я бы ввел наказание от 15 лет до пожизненного. Пьяный за рулем — потенциальный убийца. А ссылки на негуманность не обоснованны, ведь давить людей тоже негуманно.
 
Коммерсантъ
25.09.2012