Пятница, 26 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
Создатель винодельни «Ведерниковъ» Валерий Тройчук запустил новый проект в Анапе




 
Бордо постепенно утекает в Китай

Французских виноделов волнуют не только виды на урожай винограда и качество вина из него, но повышенное внимание иностранных инвесторов к виноградникам страны.

У французских виноделов сейчас напряженные дни. Лето было жаркое, и сбор винограда начался раньше, чем обычно, в частности в Бордо. Хороший ли это год, сказать пока сложно. Виноделы вообще боятся делать прогнозы, пока виноград не собран и даже ждут еще дней 20 после этого.

Все могло идти хорошо, но если в последние дни пойдут проливные дожди, то и ягоды наберут воды, и вино получится «размытым». В Бургундии при этом говорят, что плохого года не бывает, бывают плохие виноделы. Разница в мастерстве выходит на поверхность именно в тяжелые годы, когда только опытные хозяйства умеют произвести хорошее вино.

А, кроме того, покупатель и продавец понимают выражение «хороший год» по-разному. Для продавца это не просто гармоничное, глубокое вино с множеством оттенков, но еще и обильный урожай.

В этом году урожай ожидается самый низкий по сравнению с другими годами последнего десятилетия. В последние месяцы виноградники страдали и от заморозков, и от града. Уникальный миллезим был в прошлом году – и урожай огромный, 51 миллион декалитров, и качество отменное.

Впрочем, качество ожидается и в этом году – ведь лоза, что называется, страдала, была подвержена стрессу, как говорят профессионалы. А чем больше она страдает, тем больше оттенков появляется в вине. Главное, чтобы выпавшие на ее долю трудности не довели ее до того, что виноград вообще перестает вызревать.

Но французских виноделов в этом году заботят и другие проблемы. Небольшой участок виноградника Gevrey-Chambertin вместе с прилегающим к нему зданием бывшего аббатства XI века купил китайский предприниматель, хозяин 17 игорных домов в Макао.

Здание занесено в список охраняемых памятников, но дело не в нем, а в самом участке, на котором растет драгоценный виноград. Эти угодья до последнего времени принадлежали семье Миттеран, и семеро наследников уже давно объявили о том, что собираются продавать земли.

Местная ассоциация виноделов пыталась собрать деньги, чтобы выкупить участок, но собрала только 5 миллионов, а китайский предприниматель предложил 8, и сделка состоялась.

Местные виноделы и их глава, Жан-Мишель Гийон, которому принадлежит по соседству около 13 гектаров виноградников, говорит, что ему горько видеть, как национальное достояние уходит в руки иностранцев. Буквально за несколько дней до заключения сделки другой гражданин Китая купил гектар виноградника Vosne-Romanee, а еще один участок Gevrey-Chambertin был продан жителю Канады.

Специалисты по французским виноградникам, в частности, сеть Vinea, сообщают и другие цифры, которые местные виноделы воспринимают с тревогой. За последние 20 лет количество продаваемых земель удвоилось, а цены на них – утроились.

Жевре-Шамбертен – не только известный виноградник, но еще и название, защищенное по месту производства. В руки нового владельца перешло чуть более двух гектаров из 15, носящих это имя. Именно за такой небольшой клочок земли и заплачено 8 миллионов евро – такова цена бургундских виноградников.

НЕ СТОИТ БЕСПОКОИТЬСЯ?

Так же дороги и сами вина. Отсюда и такие волнения по поводу того, не уйдет ли полностью контроль над этим вином в иностранные руки. Тем не менее, новый владелец, Луи Нг Чи Синь, обещает поддерживать уровень вина и даже вернуть ему былую славу, несколько поблекшую за последние десятилетия.

Эксплуатация участка и все технологические процессы будут поручены французам, тем же местным виноделам и виноградарям. А аббатство будет восстанавливать под строгим контролем Общества защиты памятников специалист по наследию, архитектор Кристиан Лапорт.

Кроме того, новый хозяин старается расположить к себе новых соседей и напоминает им о том, что Китай – прекрасный рынок сбыта для французских вин. Он и себя считает настоящим послом французского вина, обладает прекрасной коллекцией, а в 2005 году вызвал из Бордо французских виноделов, чтобы они прямо на месте меняли пробки.

Это сложный процесс, и он впервые производился за пределами бордоских виноградников. Дело в том, что пробки в старых винах нужно регулярно заменять новыми, иначе вино может испортиться, и делать это могут только специалисты в очень строгих условиях соблюдения температуры и влажности.

А в принадлежащем ему отеле «Лиссабон» в Макао — 15 ресторанов, один другого известнее, и один из них под руководством знаменитого французского шефа Жоэля Робюшона награжден тремя мишленовскими звездами – высшей наградой гастрономического мира. И погреб в ресторане, конечно, соответствующий.

Но настоящее знакомство бургундских жителей с Луи Синем начнется в сентябре. Во время Европейских дней наследия и аббатство, и сам виноградник будут открыты для посещений.

ОПРАВДАННЫЙ ИНТЕРЕС

В свое время писатель Мишель Уэльбек написал в черных тонах картину будущего: Франция, полностью лишенная производства, превратившаяся в страну туризма, музей, лавку древностей. Беспокойство по этому поводу можно слышать и в повседневных разговорах в городских кафе.

Казалось бы, приобретение гражданином Китая виноградника Жевре-Шембертен — подтверждение тому, что прогнозы оправдываются. Но можно посмотреть на эту картину и более оптимистичным взглядом. Французские вина достигли такого апогея славы, что привлекают иностранные инвестиции. Среди специалистов и знатоков они стоят на недосягаемой высоте, и ни одно вино мира не может сравниться с ними ни по качеству, ни по ценам.

Вполне понятно, что мировой капитал обращает на них свое внимание. Граждане Китая купили уже несколько виноградников в регионе Бордо, японцам принадлежит Chateau Lagrange, в Бургундии есть ирландские и американские владельцы виноградников, гражданам России принадлежит виноградник Prieure Saint-Jean-de-Bebian.

Важнее всего не то, кому принадлежат земли, а то, как будет развиваться и коммерциализироваться наследие. В мире французского вина известно, что, покупая виноградники, граждане Китая думают, прежде всего, о внутреннем, китайском рынке. Их не слишком интересуют великие вина, они больше нацелены на средневысокий, довольно массовый уровень, носящий при этом великие названия.

Ведь в Бургундии – каждые полгектара – новое вино, и тот же Шамбертен может иметь разные вкусы и разную стоимость. Настоящим показателем станет вино, которое соберут новые хозяева.



foodnewsweek.ru
 

17.09.2012