Суббота, 20 апреля 2024 г.
Сделать стартовой страницей
Новости
Публикации
Аналитика
Участники рынка
Анализ рынка
Нормативные акты, разъяснения
Судебная практика
Консультации
Проекты нормативных актов
Национальная премия за качество алкогольной продукции
Поиск
Новости компаний
«Росспиртпром» за 8,3 млрд рублей купит компания Владимира Акаева «Бизнес-Альянс»



Росимущество продало "Росспиртпром" за 8,29 млрд рублей



Спор производителя вина «Фанагория» с Краснодарской таможней рассмотрит ВС РФ



Водочные марки Finka, «Зерно» и Romanov начнет производить и дистрибутировать Ladoga



Владельцем Московской пивоваренной компании стала структура из ОАЭ




 
Липецк. Интервью с начальником областного управления потребительского рынка и ценовой политики

«Развод» со злодейкой с наклейкой

«Липецкая газета» уже сообщала о том, что областной суд оставил в силе запрет на розничную продажу спиртного с девяти часов вечера до девяти утра. Законность соответствующего постановления главы региона о регулировании оборота алкогольной продукции пытались оспорить группа местных предпринимателей и пивоваренная компания «Балтика». Как шла борьба в суде за трезвый образ жизни наших земляков, «Липецкой газете» рассказал начальник областного управления потребительского рынка и ценовой политики Николай Киреев.

— Николай Сергеевич, когда предприниматели обратились в суд, это было для вас неожиданностью?

— Я долго думал, почему это произошло. Все проводимые социологические опросы наглядно показывают, что 80 процентов липчан активно поддерживают ограничения продажи алкоголя. Почему же предприниматели пошли против общественного мнения? Сейчас алкоголизация населения приобрела такие масштабы, что экономические интересы отходят на второй план. Если обратиться к последней редакции федерального закона № 171, то уже в преамбуле сказано — он принят с целью «защиты нравственности, здоровья и законных интересов граждан». Первая редакция этого закона, принятая в 1995 году, дала возможность устанавливать киоски, где кому заблагорассудится. На тот момент это была вынужденная мера, экономически необходимая. К примеру, нужно было обустраивать остановки общественного транспорта, и эти обязанности брал на себя предприниматель, чья торговая точка находилась на этой территории. Но вложенные в те годы деньги бизнесмены давным-давно окупили.

— Предприниматели утверждают, что им не дали адаптироваться к работе в новых условиях…

— От лукавого все это. Федеральный закон № 171 вышел летом 2011 года, и уже тогда было ясно, что прежней вольнице в продаже алкоголя государство положило конец. Я имею в виду запрет на торговлю спиртным на остановочных павильонах, вокзалах и в аэропортах, рядом с учреждениями культуры. Возможно, предприниматели не читали федеральный закон, и этим воспользовались некоторые общественные организации, которые стали намеренно вводить людей в заблуждение. Они обещали, что федеральный закон и постановление главы администрации Липецкой области обязательно будут отменены. Они тем самым оказались в роли попа Гапона, заведшего людей в тупик.

— Почему же прокуратура поддержала предпринимателей?

— Я удивлен позицией прокуратуры. Еще до суда мы обращались в это ведомство с просьбой разъяснить общественности суть положений закона № 171 и постановления № 156, но оно не предприняло в этом направлении никаких шагов. Вы не представляете, как было сложно доказать прокуратуре очевидный факт, что пиво является спиртным напитком. Хорошо, что наши специалисты открыли им глаза на документ за подписью помощника Генерального прокурора России, где черным по белому сказано: пиво и пивные напитки относятся к алкогольной продукции. Получается, что наши меры по ограничению продажи алкогольной продукции создали головную боль правоохранительным структурам, и в первую очередь прокуратуре.

— Почему в «антиалкогольном» постановлении представитель прокуратуры увидел признаки коррупциогенности?


— Какая коррупция? В 16-й статье Федерального закона № 171 говорится, что орган государственной власти субъекта Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий, места розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции. Таким образом, разговоры о коррупциогенности идут вразрез с духом и буквой федерального закона. Может быть, коррупцию надо искать там, где ставят вопрос об отмене постановления № 156?

Когда глава администрации Липецкой области Олег Королев издал постановление № 156, полиция начала работать в этом направлении. Потом на УВД стали давить, писать письма, что стражи порядка не имеют права проверять соблюдение 156-го постановления, стали слать депеши в Москву.

— Кто поддерживал вашу позицию в суде?

— Постановление в суде отстаивал специалист нашего управления, имеющий юридическое образование. Консультационную помощь ему оказала начальник правового управления облсовета Людмила Салахетдинова, за что ей огромное спасибо. Но еще я благодарен всем липчанам, трудовым коллективам и организациям, которые на протяжении последнего месяца поддерживали нас. К примеру, коллектив Октябрьского рынка и X5 Retail Group назвали постановление № 156 правильным, предложив распространить этот опыт на всю Россию. Спасибо большое журналистам, и в первую очередь «Липецкой газете».


— На ваш взгляд, каков главный итог 156-го постановления?

— Основным результатом является то, что в области заметно сократилось потребление алкогольной продукции. Следствием этого явились положительные изменения, зафиксированные областным управлением здравоохранения. В частности, в июле этого года количество умерших в результате злоупотребления алкоголем уменьшилось на 55 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а число отравлений спиртным сократилось на 17 процентов.

Если в дальнейшем в регионе будут нарушаться действующее законодательство, не соблюдаться лицензионные требования по реализации алкогольной продукции, то правила ее продажи администрацией Липецкой области будут ужесточаться.


www.lpgzt.ru
 

24.08.2012